Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

Ежегодный отчет главы администрации городского округа ЗАТО Светлый о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации городского округа ЗАТО Светлый за 2014 год

Доклад главы городского округа ЗАТО Светлый за 2021 год о достигнутых значениях и показателях для оценки эффективности деятельности органов МСУ

Доклад главы городского округа ЗАТО Светлый за 2020 год о достигнутых значениях и показателях для оценки эффективности деятельности органов МСУ

Доклад главы городского округа ЗАТО Светлый за 2019 год о достигнутых значениях и показателях для оценки эффективности деятельности органов МСУ

Уважаемый Сергей Викторович,

уважаемые депутаты!

В соответствии со статьями 35, 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 36 Устава муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области представляю отчет о своей работе и работе администрации городского округа ЗАТО Светлый за 2014 год.

Деятельность администрации городского округа в 2014 году была направлена на реализацию и практическое решение вопросов местного значения и удовлетворения потребностей населения в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий.

Учитывая ограниченные возможности бюджета, администрацией городского округа принимались меры, чтобы в полном объеме осуществить полномочия, которыми наделен исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Бюджет городского округа ЗАТО Светлый за 2014 год исполнен по доходам в сумме 249447 тысяч рублей, плановые показатели выполнены на 100,8%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 103%.

По расходам бюджет исполнен в сумме 260245 тысяч рублей, плановые показатели выполнены на 91,3%. Наибольший удельный вес в структуре расходов приходится на социальную сферу – 158253 тысячи рублей или 61% от общих расходов. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 43526 тысяч рублей или 17% от общих расходов бюджета.

С целью исполнения доходной части бюджета городского округа в 2014 году было проведено 16 заседаний межведомственной комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа, заслушано 25 индивидуальных предпринимателей, 3 юридических лица и 43 физических лица, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет городского округа. По результатам работы комиссии была погашена задолженность по налогу на землю в сумме 2 тысячи 800 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 тысячи 200 рублей, задолженность по неналоговым платежам в бюджет (родительская плата в детских садах) в сумме 132 тысячи 500 рублей. Внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 3 тысячи 500 рублей; выявлено 53 индивидуальных предпринимателя и 9 юридических лиц, уклоняющихся от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Информация о неплательщиках направлена в Росприроднадзор Саратовской области для принятия соответствующих мер реагирования.

По вопросу легализации заработной платы в городском округе ЗАТО Светлый на заседании межведомственной комиссии было заслушано 4 юридических лица и 4 индивидуальных предпринимателя, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума и среднеотраслевого уровня по виду экономической деятельности.

В соответствии с Планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа, утвержденному постановлением администрации городского округа ЗАТО Светлый от 04.04.2014 № 85, за 2014 год было уточнено 174 невыясненных платежа на общую сумму 2 миллиона 182 тысячи рублей.

В июне 2014 года был подготовлен и согласован министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области прогноз социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Основными задачами в сфере трудовых отношений является легализация трудовых отношений в части обеспечения минимального размера оплаты труда, своевременности выплаты заработной платы, заключения трудовых договоров с работниками. Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в 2014 году проведено 7 заседаний; было рассмотрено 19 вопросов, среди которых вопросы об итогах выполнения Соглашения между администрацией городского округа, профсоюзной организацией и работодателями городского округа ЗАТО Светлый за 2013 год, выполнение обязательства по региональному соглашению о минимальной заработной плате; проведение разъяснительной работы с работодателями и индивидуальными предпринимателями по вопросу установления в Саратовской области минимальной заработной платы с 1 января 2014 года 6200 рублей.

Активно работала межведомственная комиссия по охране труда. За 2014 год было проведено 4 заседания комиссии.

Важной задачей в сфере осуществления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда в течение 2014 года оставался контроль за выполнением разработанных планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда на территории городского округа, а также выполнение муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в городском округе ЗАТО Светлый на 2013-2015 гг.».

За отчетный период специалистом, осуществляющим отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда, было произведено 66 выходов в организации (из них 17 – это муниципальные организации) для сбора информации о состоянии условий и охраны труда. По результатам обследования можно отметить, что состояние условий и охраны труда в организациях является удовлетворительным, руководители своевременно проходят обучение по охране труда, проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, документация по охране труда ведется в соответствии с нормами.

В целях развития малого и среднего бизнеса на территории городского округа ЗАТО Светлый действует муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства на 2014 – 2020 годы. В рамках программных мероприятий вышеназванной муниципальной программы в 2014 году 4 субъекта малого предпринимательства получили имущественную поддержку, воспользовавшись преимущественным правом выкупа помещений, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законодательством. При этом все 4 договора общей стоимостью 3 миллиона 061 тысяча рублей (общей площадью 171,7 кв.м.) заключены с оплатой в рассрочку и 4 начинающих индивидуальных предпринимателя получили финансовую поддержку в форме гранта на развитие собственного бизнеса на общую сумму 953 тысячи 700 рублей.

С целью пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности, выявления и поощрения лучших субъектов малого предпринимательства, вносящих значительный вклад в развитие экономики городского округа в 2014 году были проведены следующие мероприятия:

в Доме культуры был организован концерт, посвященный Дню российского предпринимательства, и подведены итоги муниципального конкурса «Лучший предприниматель городского округа ЗАТО Светлый», лучшие предприятия и индивидуальные предприниматели были награждены грамотами и ценными подарками;

в актовом зале администрации было проведено торжественное мероприятие, посвященное Дню работника торговли, лучшие работники торговли городского округа были награждены грамотами и ценными подарками;

лучший индивидуальный предприниматель 2014 года был занесен на Доску почета.

В 2014 году администрацией городского округа ЗАТО Светлый осуществлялся муниципальный контроль в области торговой деятельности и розничной продажи алкогольной продукции на территории городского округа ЗАТО Светлый. Согласно утвержденному плану было проведено 5 проверок. Нарушений не выявлено.

Рабочей группой по организации и проведению рейдов по выявлению мест несанкционированной торговли и фактов торговли алкогольной продукцией, находящейся в незаконном обороте на территории городского округа ЗАТО Светлый, совместно с правоохранительными органами за 2014 год было проведено 108 контрольных мероприятий. Выявлено 8 нарушений по факту нелегального оборота алкоголя, в том числе 2 нарушения, касающихся торговли без соответствующей лицензии. Составлено 8 протоколов об административных правонарушения, 6 субъектов привлечены к административной ответственности. Общая сумма штрафов составила 85 тысяч рублей.

С целью осуществлении контроля за деятельностью муниципальных учреждений в 2014 году управлением финансов, экономики и инвестиционной политики администрации были проведены две плановые проверки ведомственного контроля МДОУ «Детский сад № 5 «Ромашка» городского
округа ЗАТО Светлый» и МДОУ «Детский сад № 3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый» и три плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ ДО «Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый», МУ «Телеканал «Светлый», МУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа городского округа ЗАТО Светлый».

В результате проверок было выдано два представления и два предписания об устранении нарушений. Одно предписание по МДОУ второй категории «Детский сад № 3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый» было направлено в Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области.

Работа в сфере закупок в администрации городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и изданными в соответствии с ним нормативно-правовыми актами администрации. Сектором муниципального заказа за 2014 год проведено 77 закупок для нужд администрации, в том числе: 31 аукцион в электронной форме, 1 запрос котировок, 1 запрос предложений и 44 закупки малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В результате проведенных процедур заключено 19 муниципальных контрактов и 44 договора (закупки малого объема с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Суммарная начальная цена контрактов и договоров, запланированная на закупки в 2014 году, составила 49 386 000 рублей. Сумма проведенных процедур закупок, которые не привели к заключению контрактов, 47 791 000 рублей. Сумма заключенных контрактов по результатам проведения аукционов 40 917 000 рублей, запроса котировок 291 673 рублей, сумма закупок у единственного поставщика малого объема составляет 1 871 483 рублей. Общая экономия денежных средств составила 2 429 791,87 рублей.

В связи с просрочкой сроков исполнения муниципальных контрактов подрядчикам направлено 5 претензий о взыскании неустойки на общую сумму 241955,97 рублей, из них в добровольном порядке оплачено неустойки на сумму 191570,81 рублей.

Наиболее крупными закупками администрации городского округа в 2014 году стали: «Участие в долевом строительстве жилья в городах Московской области для граждан, переселяющихся из ЗАТО», цена контракта 15030162,0 рублей; «Капитальный ремонт участков теплосети ТК17-ТК18, ТК13-ТУ МСЧ, ТК 81 – ТК87 городского округа ЗАТО Светлый» – 1 793 000 рублей; «Поставка экскаватора – погрузчика» – 2 571 725 рублей; «Капитальный ремонт (замена) экономайзеров, декарбонизатора в муниципальной котельной городского округа ЗАТО Светлый» – 9 357 000 рублей; «Ремонт водозабора городского округа ЗАТО Светлый» – 4 821 960 рублей; «Капитальный ремонт (замена) участка трубопровода канализационного коллектора на канализационных очистных сооружений городского округа ЗАТО Светлый» – 1 205 600 рублей; «Выполнение работ по отчистке территории, приготовлению

и распределению пескосоляной смеси на территории городского округа ЗАТО Светлый» – 1 264 311 рублей.

По состоянию на 31 декабря 2014 года в реестре муниципального имущества значится 1794 объектов из них:

1 288 жилых помещений,

377 объектов недвижимости,

191 объектов движимого имущества,

122 объекта инженерной инфраструктуры,

105 земельных участков,

9 транспортных средств,

из них 32 переданы муниципальным учреждениям, 13 объектов предприятиям в целях осуществления их деятельности, остальные составляют казну муниципального образования.

В 2014 году оформлено и зарегистрировано право муниципальной собственности на 5 объектов недвижимости и на 7 земельных участков.

В отчетном году на основании правовых актов администрации городского округа закреплено на праве оперативного управления и хозяйственного ведения 5 объектов недвижимости.

Оформлена техническая документация с постановкой на кадастровый учет и зарегистрировано право собственности на земельный участок под линией электропередачи на территории городского округа.

В рамках осуществления контрольных функций за сохранностью муниципального имущества проведена инвентаризация муниципального имущества, находящегося в казне городского округа, а также закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями.

В целях вовлечения в гражданский оборот объектов недвижимости организована выверка сведений, содержащиеся в Росреестре и налоговой инспекции, определен перечень земельных участков и объектов недвижимости, не облагаемых в настоящее время налогом по причине отсутствия информации о них в налоговом органе.

Выявлено и определено около ста пятидесяти пользователей неоформленных объектов в гаражном массиве «Черемушки», по которым инициирован процесс оформления в судебном порядке.

Важным направлением работы продолжает оставаться организация приватизации муниципального имущества.

В 2014 году рассмотрено 75 заявлений граждан на приватизацию квартир, из которых подготовлены и оформлены документы на приватизацию 71 квартиры, 4 из них получили отказ ввиду отсутствия полного пакета документов. Расторгнуто четыре ранее заключенных договора передачи муниципальных жилых помещений в собственность граждан в связи с их переселением из ЗАТО Светлый.

Всего в собственность жителей городского округа на 31 декабря 2014 года передано 1997 жилых помещений общей площадью
92 683,9 кв. м, что составляет более 61 % от общего числа квартир жилищного фонда.

В порядке проведения открытого аукциона, установленном действующим законодательством, реализовано три транспортных средства на сумму 280 330 рублей и передано в аренду пять объектов недвижимости муниципального имущества на сумму 70 520 рублей ежемесячно.

В целях увеличения доходной части местного бюджета объекты муниципальной собственности, не используемые для муниципальных нужд, сдаются в аренду. По состоянию на 31 декабря 2014 года действует 19 договоров аренды муниципального имущества. От аренды нежилых помещений за 2014 год поступило 1 858,0 тыс. рублей, что на 1,051 тыс. рублей меньше соответствующего показателя 2013 года в связи с приватизацией муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа в течение 2014 года субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке преимущественного права выкупа арендуемого недвижимого имущества, в результате чего заключено 4 договора купли-продажи с рассрочкой платежа на общую сумму 2 897 741,75 рублей.

В целях соблюдения действующего законодательства проведена оценка рыночной стоимости права аренды объектов, переданных в аренду, в результате чего арендная плата с 1 167,486 тыс. рублей, поступившей в 2013 году, увеличилась до 1 258,540 тыс. рублей, т. е. на 91 тыс. рублей.

В целях контроля за исполнением обязательства арендаторов по оплате аренды за 2014 год подготовлено и направлено пять претензий по взысканию задолженности по арендной плате по договорам аренды муниципального имущества на сумму 317,7 тыс. рублей. Добровольно оплачена задолженность в сумме 245,9 тыс. рублей, подготовлены документы для направления в суд по договорам аренды муниципального имущества с требованиями погашения имеющейся задолженности.

Постоянной является работа по представлению интересов собственника муниципального имущества в судебных инстанциях. За 2014 год по решению Арбитражного суда Саратовской области расторгнуто два договора аренды, освобождено одно незаконно занятое нежилое помещение, упущенная выгода, подлежащая возврату в бюджет городского округа, составила 300 тыс. рублей.

По состоянию на 31 декабря 2014 года действует 267 договоров аренды земельных участков.

В 2014 году заключено 18 договоров аренды земельных участков общей площадью 110 623 кв. м на сумму 126 058,4 рублей. За 2014 год в бюджет городского округа ЗАТО Светлый от сдачи в аренду земельных участков поступило 710,8 тыс. рублей, что в 1,6 раза больше чем в 2013 году.

На основании изменения методики расчета арендной платы, утвержденной решением Муниципального собрания, проведен перерасчет арендной платы по договорам аренды земельных участков.

Сформированы и оформлены 2 земельных участка для строительства многоквартирных жилых домов.

Проведено 11 проверок муниципального земельного контроля.

В целях продолжения традиции сохранения и популяризации объекта культурного наследия, связанного с родом деятельности градообразующего
объекта ЗАТО Светлый, в муниципальную собственность принят памятник, расположенный по адресу: Саратовская область, Татищевский район,
р.п. Татищево, ул. Дальняя, д. 4.

Организован процесс передачи из государственной собственности Саратовской области нежилого помещения в целях использования для муниципальных нужд.

Один бесхозяйный объект недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством оформлен в судебном порядке в муниципальную собственность.

В сфере градостроительства разработаны и утверждены решением Муниципального собрания нормативы градостроительного проектирования городского округа ЗАТО Светлый.

Введены в эксплуатацию:

пожарное депо на 6 машино-выездов СУ ФПС № 46, с присвоением адреса: пос. Светлый, ул. Коваленко, д. 36;

нежилое здание (объект здравоохранения), расположенное по адресу: пос. Светлый, ул. Кузнецова, д. 4а.

Проведено согласование пяти перепланировок жилых помещений.

Внесены изменения в схему размещения рекламных конструкций городского округа ЗАТО Светлый в соответствии с обязательными требованиями норм ГОСТ Р 52044-2003.

Сформирован адресный реестр городского округа ЗАТО Светлый.

Выданы технические условия на подключение к системам водоотведения, холодного водоснабжения, отопления, электроэнергии трех объектов недвижимости.

Выданы 4 разрешения на проведения земляных работ.

В очереди на переселение из ЗАТО Светлый по состоянию на 31 декабря 2014 года состоит 624 семьи.

В течение 2014 года было инициировано 4 электронных аукциона на участие в долевом строительстве жилья и 1 запрос предложений, которые были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием участников размещения заказа.

В четвертом квартале 2014 года по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт участия в долевом строительстве жилья в городе Егорьевске Московской области, в результате которого переселено 6 семей городского округа.

За 2014 год проведено 6 заседаний межведомственной комиссии по переселению, на которых рассматривались заявления граждан, а так же вопросы исключения из списка граждан неправомерно состоящих на учете на переселение.

В 2014 году распределено 58 жилых помещений муниципального жилищного фонда, из них: 47 служебных квартир выделено войсковой части 89553; 6 квартир предоставлено гражданам, состоящим на учете как малоимущие и нуждающимся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма; 5 квартир предоставлено по договорам коммерческого использования.

На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 31декабря 2014 года состоят 224 семьи, из которых 214 семей на служебные жилые помещения и 11семей на жилые помещения по договорам социального найма.

В результате проведения проверки служебных жилых помещений, выявлено 55 квартир, которые занимают уволенные или переведенные на новое место службы военнослужащие, из них 38 нанимателям жилых помещений направлены уведомления с требованием о выселении из жилых помещений, остальным необходимо оформление договоров найма жилых помещений, соответствующих действующему законодательству. В добровольном порядке сдано 3 жилых помещения, в результате исковой работы освобождено 8 незаконно занимаемых жилых помещений.

С целью обеспечения граждан жилыми помещениями на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, постоянно проводится консультативная работа, а так же прием документов для заключения (переоформления) договоров найма.

В связи с изменением действующего законодательства, плата за наем 1266 жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании постановления администрации городского округа от 01.09.2014 № 184 «Об утверждении Порядка платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилищного фонда городского округа ЗАТО Светлый» с 1 сентября 2014 года поступает в бюджет городского округа ЗАТО Светлый. Общая ежемесячная сумма начислений составила 372 373, 49 рублей.

Проблемным остается вопрос взаимодействия с Министерством обороны Российской Федерации по объектам недвижимости, расположенным на Центральной площади и не используемым в настоящее время по назначению, для разрешения которого повторно направлено обращение в департамент имущественных отношений Министерства обороны о передаче объектов в муниципальную собственность. Ответ на обращение до настоящего времени не получен.

С целью создания комфортных условий проживания населения и обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами администрацией городского округа организовано проведение ремонта объектов жизнеобеспечения Светлого: котельной, аварийных участков тепловой сети общей протяженностью 908 м, канализационного коллектора протяженностью 382 м.

Не менее важное значение имеет стабильная и надёжная работа систем водоснабжения и водоотведения. В рамках реализации муниципальной программы «Повышение качества водоснабжения» в 2014 году выполнены работы по реконструкции водозабора – пробурена водозаборная скважина, что позволило улучшить водоснабжение городка.

В прошедшем году разработаны и утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Светлый на период 2015 – 2029 годов.

Для поддержания в удовлетворительном состоянии автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения выполнены работы по капитальному ремонту 296 кв. м асфальтового покрытия, ямочному ремонту в объёме 614 кв. м, нанесению и обновлению 23 пешеходных переходов, 1 км дорожной разметки, установке 9 знаков.

Спланирована и организована работа по благоустройству мест массового отдыха населения, подготовке к купальному сезону зоны около водоёма, озеленению территории посёлка с высадкой деревьев, устройству цветников и газонов, санитарной очистке территории от мусора и снега.

С целью поддержания чистоты и порядка на территории городского округа был организован месячник по благоустройству, озеленению и санитарной очистке, регулярно проводились экологические субботники, в которых приняло участие около 2 000 человек, очищено 260 тыс. кв. м территории и вывезено более 800 куб. м мусора. Для неравнодушных жителей посёлка был организован ежегодный муниципальный конкурс по благоустройству придомовых территорий. Радует то, что с каждым годом число участников увеличивается, а подъезды и прилегающие территории приобретают свою индивидуальность.

В отчетном периоде для маленьких жителей нашего городка установлен детский игровой комплекс в парковой зоне около «Фонтана», оборудована детская площадка между жилыми домами по улице Ленинской, а также размещён ряд элементов детского игрового оборудования рядом с придомовыми территориями.

На Центральной площади городского округа обновлена система освещения, установлены новые современные энергоэффективные светильники.

В течение года в целях предотвращения заболеваний, распространителями которых являются безнадзорные и больные животные, проведены работы по проведению дератизации 10 га лесопарковой зоны городского округа и отлову безнадзорных животных в количестве 32-х голов.

В 2014 году городской округ принял участие в реализации Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и областной программы капитального ремонта. Проведён капитальный ремонт систем холодного, горячего водоснабжения, установлен узел учёта потребления энергоресурсов жилого многоквартирного дома № 3 по улице Коваленко.

С декабря 2014 года работает «горячая линия» по вопросам реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многвартирных жилых домах, на которую поступило 22 обращения.

Постоянно работала «горячая линия» по жилищно-коммунальным вопросам. От населения поступило 53 обращения. Все вопросы решены положительно.

В соответствии с «Планом основных мероприятий городского округа ЗАТО Светлый по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2014 год» выполнены следующие мероприятия:

подготовлено и проведено 6 заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа. Реализация принятых комиссией решений позволила избежать возникновения чрезвычайных ситуаций при пропуске паводковых вод, возникновения пожаров в весенне-летний пожароопасный период 2014 года, обеспечена безопасность жизни людей на водных объектах;

в целях повышения готовности должностных лиц, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2014 году были организованы и проведены командно-штабные тренировки и учения по реагированию на наиболее вероятные чрезвычайные ситуации. За 2014 год проведены командно-штабные тренировки с привлечением сил и средств СТП РСЧС городского округа ЗАТО Светлый по теме: «Действия органов управления, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» вызванных:

резким повышением уровня паводковых вод;

нарушением бесперебойного тепло-, энерго-, газо-, водоснабжения потребителей, в условиях низких температур», на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

снежными заносами.

Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководителями учреждений и предприятий проводились тренировки по действиям сотрудников при возникновении пожара, при угрозе совершения террористического акта.

Проведение учений и тренировок позволило проверить реальность имеющихся Планов действий, осуществить их своевременную корректировку, повысить уровень готовности руководителей и специалистов всех уровней к действиям при проведении мероприятий гражданской обороны, возникновении угрозы и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

продолжалась работа по поддержанию работоспособности систем связи и оповещения.

Для оповещения населения городского округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в 2014 году закуплена и установлена сирена С-40. Система оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций охватывает 100% территории городского округа и позволяет оповестить все население;

в 2014 году продолжена работа по совершенствованию Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) городского округа ЗАТО Светлый.

За 2014 год в ЕДДС поступило 154 звонка. В 2014 году в сравнении с 2013 годом общее количество звонков возросло на 71. Анализ статистических показателей по обращениям (звонкам) в ЕДДС показывает, что
84 % от общего количества звонков – звонки, поступающие от населения, касающиеся решения вопросов специалистами МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Претензий и замечаний к работе дежурных смен ЕДДС по реагированию на переданные от заявителей сообщения не поступало;

продолжалась работа по уточнению и корректировке плана гражданской обороны, документов по выполнению эвакуационных мероприятий на территории городского округа.

В течение 2014 года уточнены документы:

плана гражданской обороны;

плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

плана действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в 2014 году на курсах ГО прошли подготовку 7 человек, для сравнения в 2013 году на курсах ГО прошли подготовку 2 человека.

Для обучения неработающего населения в городском округе создан 1 учебно-консультационный пункт (УКП) при МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Кроме того, в местах массового пребывания людей созданы 9 уголков гражданской защиты, на которых население может получить информацию о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В результате проведённых занятий повышен уровень подготовленности всех групп населения, руководителей всех уровней основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты.

Все эти мероприятия позволили избежать возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечили готовность органов управления к действиям по защите населения и территории.

Приоритетной целью развития системы образования городского округа в 2014 году продолжает оставаться обеспечение доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования и повышение качества знаний обучающихся, а также повышения удовлетворенности населения услугами в сфере образования.

На территории городского округа проживает 1070 детей в возрасте от 0 до 7 лет. Услуги дошкольного образования по состоянию на 31 декабря 2014 года получают 705 детей. Очередность детей в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 3 до 7 лет ликвидирована. В очереди остаются 60 детей ясельного возраста (от 1,5 до 2,6 лет).

С 2014 года в городском округе функционирует Единая информационная система «Комплектование ДОУ», иными словами ведется электронная очередь. По состоянию на 31 декабря 2014 года в электронной очереди зарегистрированы 705 детей, посещающих дошкольные образовательные
учреждения, и 326 детей, ожидающих зачисления в ДОУ. В 2014 году разработан и утвержден в новой редакции административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».

В 2014 году в дошкольных образовательных учреждениях продолжалась работа по введению ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) дошкольного образования.

При методической поддержке управления образования продолжалась реализация ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) общего образования на начальной (1, 2, 3, 4 классы) и средней ступени (5, 6, 7 классы) обучения в школах городского округа. Традиционно управление образования проводит ГИА (государственную итоговую аттестацию) выпускников 9,11-х классов в виде ОГЭ (основного государственного экзамена) и ЕГЭ (единого государственного экзамена). Впервые в декабре 2014 года выпускники 11-х классов писали итоговое сочинение.

В 2014 году разработано муниципальное положение о серебряной медали. Впервые был организован и проведен муниципальный бал выпускников, на котором и были вручены серебряные медали, грамоты и благодарственные письма выпускникам, педагогам и родителям.

За прошедший год проведены десятки мониторинговых исследований регионального и федерального уровней, таких как: региональный мониторинг качества преподавания физики в школах, мониторинг качества знаний за курс начального общего образования по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, мониторинг качества знаний общего образования, федеральный мониторинг системы общего образования, мониторинг внедрения ФГОС дошкольного образования, федеральный мониторинг горячего питания в школах и региональный мониторинг несчастных случаев в образовательных учреждениях. По итогам последнего регионального мониторинга за 2013/2014 учебный год система образования ЗАТО Светлый находится на 6-ом месте в рейтинге муниципальных систем образования всей Саратовской области.

В рамках целевых программ и в соответствии с планом работы на 2014 год проведено 70 мероприятий: 25 конкурсов, 25 спортивных соревнований, 14 акций, 6 культурно-массовых мероприятий.

29 – 30 апреля 2014 года, в целях повышения интереса молодежи к военно-прикладным видам спорта, готовности к защите интересов Отечества, в городском округе проходил первый этап областной военно-спортивной игры «Зарница Поволжья». Команда МОУ СОШ № 3 им.В.Н. Щеголева, ставшая победительницей, с 21 по 22 июня 2014 года представляла городской округ на региональном этапе, где завоевала 4 место.

В 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях городского округа ЗАТО Светлый проведен 1-й этап мониторинга физической
подготовленности обучающихся в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В прошедшем году работа в сфере культуры была направлена на организацию и проведение мероприятий, посвященных Году культуры.

Впервые были организованы и проведены:

муниципальный конкурс «Лучший работник культуры»;

парад достижений культуры городского округа, который получил высокую оценку областного жюри.

Соблюдение всех прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальная поддержка подопечных детей и повышение ответственности опекунов, попечителей и приемных родителей за воспитание подопечных детей – главная цель органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

В органах опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан в 2014 году на воспитании в семьях опекунов, попечителей и приемных родителей состоял двадцать один ребенок, что на два человека меньше по сравнению с 2013 годом.

За отчетный период был выявлен один ребёнок, оставшийся без попечения родителей, который был устроен на полное государственное обеспечение.

На территории городского округа продолжает успешно работать приемная семья, в которой воспитывается четверо приёмных детей. В 2014 году, в данную семью был передан под опеку еще один ребенок.

Две семьи за отчетный период взяли под опеку детей с соседних территорий.

Работа с детьми, находящимися под опекой и попечительством, осуществлялась в тесном взаимодействии всех учреждений, входящих в систему профилактики.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, принимают активное участие в культурно-массовых мероприятиях, в мероприятиях направленных на преодоление социальной исключенности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Так по итогам 2014 года:

один ребёнок стал кандидатом в сборную команду Саратовской области по ушу-саньда в возрастной категории 11-12 лет, занявший первое место в областных квалификационных отборочных соревнованиях;

семеро детей (включая ребёнка-инвалида находящегося под опекой) приняли активное участие в областном конкурсе рисунков, стихотворений и сочинений «Милая моя мамочка».

Летом 2014 года пятеро детей вышеуказанной категории посетили летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, четверо детей отдохнуло в загородных оздоровительных лагерях, в санатории был один ребёнок, и один ребёнок посетил лечебно-профилактическое учреждение.

Органами опеки и попечительства за отчетный год совместно с судебными приставами Татищевского районного отдела судебных приставов взысканы алименты на содержание подопечных детей с родителей, которые лишены родительских прав в отношении опекаемых детей.

Органы опеки и попечительства в защиту прав несовершеннолетних детей представительствовали в судах:

о признаниями членами семьи несовершеннолетних детей – 10;

об отмене усыновления – 1;

об отмене приватизации жилого помещения и выселении – 1;

о лишении родительских прав – 1;

о признании за детьми доли в праве собственности на квартиру – 2;

об определении прядка общения с ребёнком – 1.

За 2014 год состоялось два заседания опекунского Совета по вопросу определения порядка общения с ребенком.

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа в 2014 году строилась по следующим направлениям:

защита прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности;

координация субъектов системы профилактики по защите прав несовершеннолетних, предупреждению безнадзорности, правонарушений, суицидов, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, их методическое сопровождение;

принятие мер по устранению безнадзорности, правонарушений, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних.

Работа комиссии была организована в соответствии с планом работы, рекомендациями Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области в тесном взаимодействии всех служб системы профилактики, направлена на выполнение межведомственных программ, мероприятий, предусматривающих меры для решения проблем безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних.

На территории городского округа несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством или детей, объявленных в розыск, не выявлено.

По субботам и во время праздников рейдовыми группами проверялись места массового скопления молодежи (учреждения образования, в которых проходили культурно-массовые мероприятия, кафе, парки, гаражная зона и подъезды домов). В рейдах принимали участие представители органов внутренних дел, учреждений образования, медико-санитарной части, управления образования, центра социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, государственного учреждения «Молодежь плюс». В 2014 году проведено 64 рейда.

В летний период 2014 года была организована временная трудовая занятость подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

Для детей, не охваченных организованным отдыхом, на протяжении всего летнего периода были проведены различные массовые мероприятия.

В течение года комиссия проводила работу, направленную на обеспечение максимальной занятости детей и подростков во внеурочное время.

Отлажен порядок организации и контроля за занятостью подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.

Одно из основных направлений работы комиссии – организация индивидуально-профилактической работы учреждений системы профилактики с семьями, находящимися в социально опасном положении.

В банке данных комиссии состоит 4 семьи, находящихся в социально опасном положении, в которых проживает 5 несовершеннолетних детей.

Межведомственные рейды по семьям, находящимся в социально опасном положении, проводятся согласно графику. В 2014 году были проведено 19 рейдов, в ходе которых обследовались жилищно-бытовые условия проживания семей, велись профилактические беседы, давались консультации. Также данные семьи посещаются в ходе проведения рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений в праздничные дни.

Результатами достаточно слаженных действий учреждений системы профилактики можно считать то, что отчисленных из общеобразовательных учреждений учащихся нет.

Четверо несовершеннолетних совершили четыре административных правонарушения (в 2013 году три подростка совершили четыре правонарушения). Все правонарушители привлечены к административной ответственности.

За отчетный период выявлено несоблюдение гражданами своих родительских обязанностей в количестве 90 человек, на которых были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренные статьей 5.35 КоАП РФ. Также, в 2014 году 3 несовершеннолетних граждан были привлечены к административной ответственности по статье 20.22 КоАП РФ (нахождение в состоянии алкогольного опьянения), по статье 6.10 КоАП РФ (вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной продукции) – 1 человек.

Сумма наложенных штрафов составила 34 130 рублей. Сумма взысканных – 14 190 рублей. Количество материалов, по которым направлена информация в службу судебных приставов-исполнителей для принудительного взыскания штрафа – 34 материала.

Органами внутренних дел вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, в связи с не достижением подростками возраста привлечения к уголовной ответственности: в комиссию поступило 3 материала. Подростки поставлены на профилактический учет в органы внутренних дел. С ними организована профилактическая работа, включающая в себя контроль за посещением занятий в образовательном учреждении, организацию досуга и отдыха, работу с психологом, контрольные проверки условий проживания ребенка. Повторных нарушений закона подростками указанной категории не допущено.

Работа административной комиссии при администрации городского округа была направлена на предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений на территории городского округа в области благоустройства, незаконной торговли и оказания услуг.

Административной комиссией ежемесячно утверждается график проведения межведомственных рейдов по профилактике правонарушений на территории городского округа с участием сотрудников отдела МВД России по ЗАТО п. Светлый и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории городского округа.

С октября 2014 года региональным законодательством вновь введена административная ответственность за нарушение норм и правил благоустройства, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами. За сброс мусора в не отведенном для этого месте предусмотрены такие виды административного наказания как предупреждение и штраф от 2000 до 5000 рублей.

Администрацией городского округа пересмотрен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Новый перечень уполномоченных должностных лиц утвержден постановлением от 24.10.2014 № 222. Данное постановление обнародовано на сайте администрации и опубликовано в газете «Светлые вести» от 31.10.2014 № 40 (692).

С 1 ноября 2014 года сотрудниками администрации совместно с ОМВД РФ по ЗАТО п. Светлый проводятся рейды по профилактике и выявлению административных правонарушений на территории городского округа, ведется работа по составлению протоколов. Комиссией проведено шесть заседаний, рассмотрено 2 дела об административных правонарушениях в области незаконной торговли и оказания услуг на территории городского округа, также рассмотрено 21 дело в области благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа. Сумма штрафов, вынесенных в 2014 году, составила 14 000 рублей. Взыскано с граждан за совершенные правонарушения 58 000 рублей (с учетом штрафов прошедших лет). 14 дел передано в войсковые части для принятия мер дисциплинарного воздействия.

Большое внимание в 2014 году в администрации городского округа уделялось работе по профилактике и противодействию коррупции.

Все нормативные правовые акты, которые должны быть разработаны в соответствии с действующим законодательством в области противодействия коррупции, приняты и действуют в установленном порядке.

Профилактические мероприятия, направленные на формирование у муниципальных служащих нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям, проводятся на плановой основе.

Сообщений о злоупотреблениях коррупционной направленности, коррупционных правонарушениях, о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения за отчетный период не поступало.

В 2014 году был утвержден план мероприятий администрации городского округа ЗАТО Светлый по реализации антикоррупционной политики на 2014 – 2016 годы, мероприятия которого выполнялись в полном объеме, что стоит на постоянном контроле у Министерства по делам
территориальных образований Саратовской области и прокуратуры Татищевского района.

В администрации городского округа создана и постоянно работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа ЗАТО Светлый и урегулированию конфликта интересов. За отчетный период было проведено одно заседание комиссии, на котором были рассмотрены материалы в отношении трех муниципальных служащих городского округа и двух руководителей муниципальных учреждений, предоставивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в которых выявлены определенные нарушения. По итогам рассмотрения, данные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

С муниципальными служащими городского округа и руководителями муниципальных учреждений, обязанных предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, были проведены семинары-совещания. Все муниципальные служащие городского округа и руководители муниципальных учреждений предоставили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный срок. Указанные сведения были размещены на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый www.zatosvetly.ru в сети Интернет.

Местное самоуправление как самый близкий к населению уровень публичной власти должно основываться на активном участии жителей в решении вопросов местного значения.

Одной из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, а также средством защиты их прав, выражением реакции населения на решения, принимаемые органами местного самоуправления городского округа, являются обращения граждан. Они служат важным источником информации о реальных проблемах в обществе, об отношении граждан к органам местного самоуправления.

Обеспечение своевременного, объективного и качественного рассмотрения обращений граждан способствует формированию доверия у жителей и повышению эффективности работы органов местного самоуправления.

В 2014 году в администрацию городского округа ЗАТО Светлый поступило 125 обращений граждан, что на 50 % меньше, чем в 2013 году.

Граждане имели возможность обратиться лично (35 обращений), направить письменные обращения (69 обращений), в том числе воспользоваться информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» (14 обращений).

На «Телефон доверия главы администрации городского округа ЗАТО Светлый» за отчетный период поступило 21 обращение.

Анализ тематики поступивших обращений показал, что наибольшее количество вопросов касалось жилищно-коммунальной сферы – 81,7 % от общего количества обращений. 14,8 % обращений содержали в себе вопросы,
касающиеся социальной сферы; 2,1 % – вопросы обороны, безопасности, законности; 1,4 % – вопросы экономики и хозяйственной деятельности.

Гражданам даны полные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов с включением в содержание необходимых разъяснений, приняты конкретные меры, а также оказано содействие в решении вопросов, не относящихся к компетенции органов местного самоуправления.

Организация предоставления муниципальных услуг – одно из важных направлений работы администрации. В городском округе ЗАТО Светлый предоставляется 49 муниципальных услуг, 18 из которых предоставляется в электронном виде.

Муниципальные услуги предоставляются в соответствии с административными регламентами, разработанными в целях повышения качества их предоставления и доступности, повышения эффективности деятельности администрации, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги.

Информация об услугах и способах ее получения размещается на официальном сайте администрации, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрация осуществляет межведомственное взаимодействие в электронной форме в целях получения документов и информации, необходимых для оказания муниципальных услуг, и находящихся в распоряжении государственных органов исполнительной власти, иных органов, без вовлечения в этот процесс заявителей.

Взаимодействие осуществляется через портал электронного Правительства Саратовской области, Систему исполнения регламентов и региональную информационную систему межведомственного электронного взаимодействия. Запросы направляются в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную кадастровую палату и т.д.

Через Систему исполнения регламентов в 2014 году было сделано 1009 запросов. Самыми востребованными являются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровые паспорта объектов недвижимости.

В настоящее время внедрение технологий электронного документооборота в сочетании с решением задач по созданию «электронного правительства» и «информационного общества» становится важным направлением совершенствования деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в целях повышения оперативности, результативности и прозрачности.

В 2014 году администрация городского округа присоединилась к работе в системе электронного документооборота Правительства Саратовской области.

Для доступа к системе электронного документооборота не потребовалось установки какого-либо дополнительного программного обеспечения для рабочих мест сотрудников администрации. Пользователи получили право доступа к серверу системы электронного документооборота Правительства области посредством стандартного интернет-браузера.

Администрация получила возможность обмениваться электронными документами с другими участниками системы электронного документооборота, которыми являются органы исполнительной власти Саратовской области, а также муниципальные образования Саратовской области. С этой целью были изготовлены сертификаты ключей электронных цифровых подписей, используемых для подписания документов, сформированных в электронном виде.

С помощью системы электронного документооборота организован внутренний электронный документооборот в администрации.

Использование системы электронного документооборота позволяет снизить затраты на организацию обмена информацией, значительно сократить сроки доставки документов, упрощает процедуру контроля исполнения документов, создание электронного архива и переводит информационно-справочную работу по документам на новый, более высокий уровень – достигаются оперативность, полнота, широкие возможности поиска документов.

В целях обеспечения прозрачности процессов формирования правовой информации, формирования и ведения единого информационного пространства нормативных правовых актов в Российской Федерации создана система «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации, составной частью которой является регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Для формирования регистра муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде в администрации используется программное обеспечение «АРМ Муниципал», которое предназначено для систематизации и учета нормативных правовых актов городского округа, а также более оперативной их передачи в федеральный регистр.

В 2014 году в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов внесено 288 нормативных правовых актов городского округа.

Важным источником информации о деятельности администрации и иных органов и учреждений городского округа по прежнему остается официальный сайт в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Работа с сайтом ведется ежедневно, обновляется информация о работе органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и предприятий, размещается информация, предоставленная Правительством Саратовской области, иными государственными структурами. На сайте обнародуются нормативно-правовые акты администрации и Муниципального собрания.

Информацию о деятельности администрации можно увидеть на страницах газеты «Светлые вести» и в эфире телеканала «Светлый».

Администрация городского округа настроена на открытый диалог с населением. Местное самоуправление как самый близкий к населению уровень публичной власти должно основываться на активном участии жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения.

Об этом говорил в своем Обращении к жителям Губернатор Саратовской области В.В. Радаев: «Именно на местном уровне удобнее всего поддерживать гражданскую активность, давая людям реальную возможность принимать участие в управлении своим поселком или городом.».

Подводя итог своему выступлению, отмечу, что 2014 год стал периодом большой работы в городском округе по всем направлениям. Многое удалось сделать.

Вместе с тем остаются нерешенными проблемы, требующие вложения больших финансовых средств.

Одной из ключевых проблем в городском округе является состояние объектов инженерной и социальной инфраструктуры: котельной, водозабора, очистных сооружений, электрохозяйства, здания Дома культуры, здания детской школы искусств.

Объекты коммунального хозяйства и социальной сферы переданы из федеральной собственности в муниципальную в плачевном состоянии и требуют больших капитальных вложений, что на уровне муниципалитета с имеющимся бюджетом невозможно. Например, единственная в Светлом котельная, обеспечивающая теплом население, объекты соцсферы и объекты Минобороны, построена в 1965 году. На ее реконструкцию необходимо 162,0 млн. руб., причем разовые вложения составляют 85,0 млн. руб. (приобретение котла). Очистные сооружения эксплуатируются с 1982 года. На завершение их реконструкции необходимо 259,6 млн. руб., разовые вложения – 69,0 млн. руб. (установка модульного блока).

Неоднократные письменные и устные обращения в различные инстанции не дали положительного результата. Формирование государственной программы по реконструкции и ремонту переданных ранее и передаваемых в муниципальную собственность объектов социальной и инженерной инфраструктуры могло бы решить существующую проблему.

В 2014 году по поручению Министерства регионального развития Российской Федерации администрацией городского округа подготовлена Программа комплексного социально-экономического развития ЗАТО Светлый на 2015 – 2017 годы и на период до 2020 года, которая прошла согласование в Правительстве Саратовской области, с командиром войсковой части 89553, в Министерстве обороны Российской Федерации и представлена в Министерство финансов Российской Федерации. В 2014 году Министерство регионального развития Российской Федерации было упразднено. Рассмотрение вопроса по финансированию Программ комплексного социально-экономического развития ЗАТО возложено на Министерство финансов Российской Федерации. До настоящего времени вопрос финансирования не решен.

2015 год в сложившихся социально-экономических условиях будет непростым. Экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов и увеличение собственных доходов за счет имеющихся резервов – наша главная задача.

В заключение, благодарю всех за совместную работу, активное участие в решении социально-экономических вопросов городского округа. Несмотря на трудности, которые всегда были и будут, считаю, что необходимой основой для решения всех задач должны быть совместная работа органов местного самоуправления с командованием дивизии, правоохранительными органами, руководителями всех учреждений и предприятий городского округа, согласие и конструктивный настрой внутри всего общества.




Возврат к списку