Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

Отчет главы городского округа ЗАТО Светлый В.В. Бачкина о результатах его деятельности и деятельности администрации городского округа ЗАТО Светлый за 2016 год

Доклад главы городского округа ЗАТО Светлый за 2021 год о достигнутых значениях и показателях для оценки эффективности деятельности органов МСУ

Доклад главы городского округа ЗАТО Светлый за 2020 год о достигнутых значениях и показателях для оценки эффективности деятельности органов МСУ

Доклад главы городского округа ЗАТО Светлый за 2019 год о достигнутых значениях и показателях для оценки эффективности деятельности органов МСУ

Уважаемая Ольга Всеволодовна, уважаемые депутаты!   

В соответствии со статьями 35, 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 29 Устава муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области представляю отчет о своей работе и работе администрации городского округа ЗАТО Светлый за 2016 год.

В представленном отчете отражены показатели по основным направлениям деятельности администрации, цели и задачи, а также имеющиеся в городском округе проблемные вопросы и пути их решения.

Доходная часть бюджета городского округа ЗАТО Светлый за 2016 год исполнена в сумме 237 632,1 тыс. рублей, что составляет 100,3% уточненных плановых показателей (237 035,2 тыс. рублей). Увеличение доходной части бюджета по отношению к аналогичному показателю 2015 года составило 8 135,2 тыс. рублей. 

Налоговые и неналоговые доходы поступили в бюджет ЗАТО Светлый в сумме 94 881,6 тыс. рублей (40% общего объема доходов бюджета), темп роста составил 106,5% по отношению к 2015 году, в том числе: 

налоговые доходы – 62 104,2 тыс. рублей, уточненные плановые показатели выполнены на 102% (60 923,2 тыс. рублей); 

неналоговые доходы – 32 777,4 тыс. рублей, плановые показатели выполнены на 100% . 

В целях обеспечения своевременного поступления доходов продолжена работа межведомственной комиссии по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа ЗАТО Светлый. За отчетный период проведено 20 заседаний межведомственной комиссии, на которых приняты решения в отношении 4 муниципальных организаций, 15 физических лиц. Общий бюджетный эффект от реализации мероприятий составил 411,6 тыс. рублей. 

Расходы бюджета городского округа ЗАТО Светлый в 2016 году составили 229 579,6 тыс. рублей, что на 0,9% меньше соответствующего показателя 2015 года (231 673,4 тыс. рублей). Плановые показатели по расходам выполнены на 84,8%. 

Бюджет городского округа ЗАТО Светлый на 2016 год был направлен на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Основным направлением расходования бюджетных средств остается социальная сфера: образование, массовый спорт, культура, социальная политика. Удельный вес расходов на социальную сферу в общем объеме расходов составляет больше двух третей (170 058,5 тыс. рублей). 

Анализ общих итогов исполнения бюджета городского округа ЗАТО Светлый за 2016 год в целом свидетельствует о стабильном выполнении бюджетообразующих показателей, отсутствии муниципального долга, своевременном выполнении социальных обязательств, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. 

Стратегической задачей бюджетной политики на 2017 год и среднесрочную перспективу является продолжение реализации ответственной бюджетной политики, обеспечивающей сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации политики органов местного самоуправления. 

Расходование бюджетных средств для муниципальных нужд городского округа ЗАТО Светлый осуществлялось в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», целью регулирования которого является повышение эффективности использования бюджетных средств. 

Муниципальными заказчиками городского округа ЗАТО Светлый за 2016 год было проведено 1086 процедур определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, по результатам которых было заключено 1075 муниципальных контрактов, что на 182 процедуры или 14,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года. Общая стоимость заключенных контрактов составила 61,2 млн. рублей, что на 7,6 млн. рублей или 12,4% больше аналогичного периода 2015 года. 

За 2016 год проведены: 96 электронных аукционов на сумму 29,3 млн. рублей; 52 закупки способом запроса котировок цен на сумму 3,0 млн. рублей; 927 закупок у единственного поставщика на сумму 28,9 млн. рублей, что составляет 35,8 % совокупного годового объема закупок. 

Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций была проведена 91 процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что на 15 процедур или 14,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года, на общую сумму 18,4 млн. рублей, что на 2,1 млн. рублей или 10,4% меньше аналогичного периода 2015 года. Из них было заключено 60 муниципальных контрактов на общую сумму 13,1 млн. рублей. 

Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств, которая за 2016 год составила 6,4 млн. рублей. 

Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок составила 30,1%. 

Число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд составило 3 участника. 

Основными задачами на 2017 год являются: 

увеличение доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок до 33%; 

сохранение числа участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд на уровне 2016 года (3 участника); 

сокращение закупок у единственного поставщика, путем  осуществления закупок конкурентными способами: 

осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую сто тысяч рублей (п.4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ) до 8%; 

осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей (по п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ) до 18%. 

В 2018-2019 годы планируется увеличение доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок до 50%, сокращение закупок у единственного поставщика, путем осуществления закупок конкурентными способами: не превышающую ста тысяч рублей до 5%; не превышающую четырехсот тысяч рублей до 15%. 

По результатам проведения в 2016 году оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2015 год из 14 муниципальных программ, действующих на территории городского округа ЗАТО Светлый 9 муниципальных программ признаны высоко эффективными (эффективное исполнение); 3 – умеренно эффективными (удовлетворительное исполнение), что свидетельствует о необходимости внесения в них корректировок; 2 – низко эффективными (неудовлетворительное исполнение), что свидетельствует о необходимости прекращения реализации муниципальных программ или приведения в соответствие с требованиями постановления администрации городского округа ЗАТО Светлый от 15.10.2013 № 336 «Об утверждении положения о порядке принятий решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Светлый», подвергнув программу полной корректировке в части показателей результативности, полноты использования средств и реализации мероприятий. 

С низкой оценкой эффективности была признана муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе ЗАТО Светлый» на 2013 – 2015 годы в связи с тем, что в программе не были предусмотрены целевые показатели для расчета оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 – 2015 годы» по причине того, что участником программы не было реализовано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в 2015 году. 

В 2016 году на территории городского округа ЗАТО Светлый действовало 17 муниципальных программ, на реализацию которых направлено 206,1 млн. рублей или 89,8 % от общих расходов бюджета. На 2017 год в бюджете городского округа предусмотрено 239,6 млн. рублей на реализацию 14 муниципальных программ. 

В марте 2017 года будет проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2016 год. Информация о проведенной оценке будет размещена до 1 апреля 2017 года на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый. 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В.Путина от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2016 году муниципалитет полностью обеспечил уровень средней заработной платы педагогических работников в сфере общего, дошкольного, дополнительного образования и учреждения культуры к соответствующему уровню в среднем по экономике Саратовской области. Средняя заработная плата учителей за 2016 год составила 26,5 тыс. рублей, исполнение к уровню в среднем по экономике Саратовской области составило 128%, в учреждениях дополнительного образования средняя заработная плата педагогических работников составила 23,1 тыс. рублей, исполнение к уровню в среднем по экономике Саратовской области составило 108,5%, в детских садах средняя заработная плата педагогических работников составила 20,4 тыс. рублей, исполнение к уровню в среднем по экономике Саратовской области составило 104%, у работников культуры средняя заработная плата составила 15,7 тыс. рублей, исполнение составило 101%. Задачей на 2017 год является сохранение целевых показателей по средней заработной плате на достигнутом уровне. 

За 2016 год в системе социального партнерства территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений городского округа ЗАТО Светлый было проведено 5 заседаний, рассмотрено 15 вопросов, среди которых вопросы: о совершенствовании системы оплаты труда в муниципальных учреждениях в 2016 году; о подготовке к летней оздоровительной кампании 2016 года; об участии городского округа ЗАТО Светлый в тринадцатом областном конкурсе «Коллективный договор – основа защиты социально-трудовых прав граждан», о проведенной работе в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в части объединения работодателей; об исполнении Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в части своевременной уплаты работодателями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году; о перезаключении трехстороннего Соглашения между администрацией городского округа ЗАТО Светлый, объединенным комитетом Профсоюзов и работодателями городского округа на новый срок; об изменениях в Трудовом кодексе Российской Федерации, согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 272-ФЗ; об исполнении решений областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 

5 декабря 2016 года подписано трехстороннее соглашение на 2017 – 2019 годы, регулирующее социально-трудовые отношения и устанавливающее общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в городском округе ЗАТО Светлый и совместные действия Сторон по их реализации. Сторонами Соглашения выступили администрация городского округа ЗАТО Светлый, объединенный комитет Профсоюзов ЗАТО Светлый и работодатели городского округа ЗАТО Светлый. 7 декабря 2016 года Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области. 

Предварительно проект Соглашения был рассмотрен и одобрен 23 ноября 2016 года на заседании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений городского округа ЗАТО Светлый. Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в 2017 – 2019 годах социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников. 

Основной задачей территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений городского округа ЗАТО Светлый на 2017 год является работа в соответствии с планом мероприятий на 2017 – 2019 годы по реализации Соглашения между администрацией городского округа ЗАТО Светлый, объединенным комитетом Профсоюзов ЗАТО Светлый и работодателями городского округа ЗАТО Светлый на 2017 – 2019 годы. 

Особое внимание в 2016 году было уделено работе по снижению неформальной занятости. За год легализовано 77 работников. Исполнение установленного для городского округа ЗАТО Светлый контрольного показателя составило 53,1%. 

В 2017 году работа по легализации трудовых отношений остается одним из приоритетных направлений работы и для Правительства Саратовской области, и для администрации городского округа ЗАТО Светлый, которая будет включать в себя информационно-разъяснительную работу, проведение бесед с работодателями и рейдовые мероприятия с участием гострудинспекции, прокуратуры и других контрольно-надзорных органов. 

Особое внимание будет уделено вопросу проработки результатов прошлого года и проведения анализа достоверности сведений о легализации работников в 2016 году на основе данных отчетности Пенсионного фонда о перечислении за работников страховых взносов и Федеральной налоговой службы о перечислении налога на доходы физических лиц. Работодатели, у которых не были заключены договоры с работниками, после мониторинга будут повторно приглашаться на заседания рабочей группы. 

Фактическая обеспеченность населения городского округа ЗАТО Светлый площадями торговых объектов за 2016 год составила 377 кв. м на одну тысячу жителей, установленный для городского округа норматив минимальной обеспеченности исполнен на 104% (363 кв. м на одну тысячу жителей). 

Норматив минимальной обеспеченности нестационарными торговыми объектами выполнен на 33,3%. Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа ЗАТО Светлый предусмотрено 15 мест, в 2016 году были выданы разрешения 4 индивидуальным предпринимателям и 1 физическому лицу. В 2017 году будет продолжена работа по достижению нормативов минимальной обеспеченности нестационарными торговыми объектами, установленных постановлением Правительства Саратовской области от 30.06.2016 №321-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года», будет пересмотрена и приведена в соответствие с установленными нормативами Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа ЗАТО Светлый. 

Рост цен на продовольственные товары является одной из основных проблем розничной торговли городского округа. Розничные цены нестабильны, и изменяются в зависимости от цен производителей и поставщиков. В течение 2016 года администрацией городского округа ЗАТО Светлый еженедельно проводился мониторинг ценовой ситуации на фиксированный набор из 40 наименований продовольственных товаров, в администрации работал телефон «горячей линии», на который можно сообщить о факте повышения цен на социально-значимые продукты питания. Для обобщения информации и принятия соответствующих мер, результаты мониторинга отправляются в министерство экономического развития Саратовской области и размещаются на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый.
В целях стабилизации цен на продукты питания в соответствии с распоряжением администрации городского округа с сентября 2016 года на Центральной площади городского округа ЗАТО Светлый МУП «Рынок» городского округа ЗАТО Светлый было организовано проведение 4 сезонных ярмарок «Осень – 2016». У жителей городского округа ЗАТО Светлый была возможность приобрести овощи, фрукты, а также мясную и молочную продукцию по ценам товаропроизводителей. 

В 2017 году продолжится работа по развитию ярмарочной торговли, как одной из форм сдерживания роста цен, увеличения объемов продаж местной продукции по ценам товаропроизводителей. 

В 2017 году на территории городского округа ЗАТО Светлый планируется открытие 2 сетевых магазинов, что также будет способствовать сдерживанию роста цен, созданию новых рабочих мест, увеличению налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа. 

В 2016 году в рамках реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО Светлый на 2014 – 2020 годы» 2 индивидуальных предпринимателя получили грант в приоритетных для городского округа ЗАТО Светлый сферах деятельности на развитие собственного бизнеса по следующим видам деятельности: 

93.13 Деятельность фитнес-центров; 

45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. 

На данный вид поддержки из средств федерального, областного и местного бюджетов был выделен 1,0 млн. рублей, из внебюджетных источников 150,0 тыс. рублей.
Бизнес проекты грантополучателей были успешно реализованы, создано 9 рабочих мест: 

открыт фитнес-клуб «Багира»; 

на территории автомойки, расположенной по ул. Неделина д. 6, обустроена вторая линия автомойки и создана зона кафетерия для ожидающих посетителей. 

Основной задачей в сфере развития малого бизнеса городского округа ЗАТО Светлый на 2017 год и на долгосрочную перспективу до 2030 года является работа с целевыми ориентирами, в соответствии с положениями, определенными в Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р. Вышеназванной стратегией предусматривается внедрение стандарта развития конкуренции на территории городского округа ЗАТО Светлый. Для обеспечения развития конкуренции будут приняты решения, направленные на ограничения права создания и сохранения муниципальных унитарных предприятий. Также будет продолжена работа по реализации основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства на территории городского округа ЗАТО Светлый. 

По состоянию на 31 декабря 2016 года в реестре муниципального имущества значится 3002 объекта из них: 

1 168 жилых помещений, 

99 объектов недвижимости, 

1103 объектов движимого имущества, 

156 объектов инженерной инфраструктуры, 

442 земельных участка, 

13 транспортных средств, 

из них 37 объектов недвижимости закреплены за муниципальными учреждениями, 12 объектов – за муниципальными предприятиями в целях осуществления их деятельности, остальные составляют казну муниципального образования.

В 2016 году на 412 объектов недвижимости и 6 земельных участков зарегистрировано право муниципальной собственности. 

Объект недвижимого имущества – газопровод от распределительной подстанции до котельной городского округа ЗАТО Светлый, поставленный ранее на учет как бесхозяйная недвижимая вещь, оформлен в муниципальную собственность в судебном порядке. 

В отчетном году на основании правовых актов администрации городского округа закреплено на праве хозяйственного ведения 5 объектов недвижимости. 

В рамках осуществления контрольных функций за сохранностью муниципального имущества проведена инвентаризация муниципального имущества, находящегося в казне городского округа, а также закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями. 

В целях вовлечения в гражданский оборот объектов недвижимости постоянно проводится сверка сведений, содержащихся в Росреестре и налоговой инспекции, определен перечень земельных участков и объектов недвижимости, не облагаемых в настоящее время налогом по причине отсутствия информации о них в налоговом органе. 

В целях увеличения доходной части местного бюджета проводилась работа по оформлению земельных участков в аренду под объектами недвижимости в гаражном массиве «Черемушки», право собственности на которые оформлено в судебном порядке. Заключено 29 договоров аренды земельных участков общей площадью 3895 кв. м. 

В гаражном массиве по ул. Неделина определены пользователи неоформленных объектов (гаражей), установлен порядок их легализации, по 71 из которых внесены изменения в правоустанавливающий документ. В ходе проделанной работы утверждено 43 схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, из которых оформленооколо 30 гаражей в собственность и земельных участков под ними в постоянное (бессрочное) пользование.

В 2016 году планировалось предоставление в аренду на торгах двух земельных участков для жилищного строительства, но не осуществилось в связи с отказом МУП «ЖКХ» в предоставлении технических условий по подключению многоэтажной жилой застройки, планируемой на земельных участках по причине отсутствия резервов мощности по производству ресурсов холодного водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, теплоснабжения. 

Организована и проведена встреча представителей Росреестра и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области с жителями городского округа ЗАТО Светлый по вопросам оформления земельных участков и объектов капитального строительства. 

Проведены изменения вида разрешенного использования 5 земельных участков, в том числе земельного участка расположенного по адресу: 

пос. Светлый, пл. Центральная, д. 2. 

Ведется подготовка документов по предоставлению трех земельных участков на торгах (для размещения станции технического обслуживания, строительства гаража и строительства объекта торговли). 

Важным направлением работы продолжает оставаться организация приватизации муниципального имущества. 

В 2016 году рассмотрено 56 заявлений граждан на приватизацию квартир, из которых подготовлены и оформлены документы на приватизацию 49 квартир, 6 из них получили отказ ввиду отсутствия полного пакета документов, 1 заявление отозвано. 7 жилых помещений передано в муниципальную собственность в связи с переселением граждан из ЗАТО Светлый. 

Всего в собственность жителей городского округа на 31 декабря 2015 года передано 2132 жилых помещения общей площадью 97 212,6 кв. м, что составляет более 65 % жилищного фонда городского округа ЗАТО Светлый. 

По результатам проведения торгов по продаже муниципального имущества реализовано: 

движимое имущество (автомобиль ГАЗ) без объявления цены на сумму 26 000 рублей; 

два объекта недвижимости на сумму 11 139 970 рублей. 

Также по результатам проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества переданы в аренду шесть объектов недвижимого имущества на сумму годовой арендной платы 1 173 775 рублей, в отношении одного объекта недвижимого имущества договор был расторгнут. 

В целях увеличения доходной части местного бюджета объекты муниципальной собственности, не используемые для муниципальных нужд, сдаются в аренду. По состоянию на 31 декабря 2016 года действует 23 договора аренды муниципального имущества. От аренды нежилых помещений за 2016 год поступило 2 685,41 тыс. рублей, что на 523,90 тыс. рублей больше соответствующего показателя 2015 года. Заключен 1 договор купли-продажи с рассрочкой платежа на общую сумму 327 784,50 рублей. 

В рамках претензионной работы с индивидуальным предпринимателем Самойловой Е.А. по имеющейся задолженности по договору № 1 аренды недвижимого имущества от 21.01.2011 поступило 84 225,75 рублей, в том числе пени в размере 5 415,3 рублей. 

В связи с проведенной технической инвентаризацией  нежилого помещения № 73, расположенного по адресу: пос. Светлый, ул. Гагарина, д. 8, за занимаемое смежное помещение от Самойловой Е.А, поступило 64 634,25 рублей, в том числе пени в размере 5 357,97 рублей. 

Постоянной является работа по представлению интересов собственника муниципального имущества в судебных инстанциях. 

С целью соблюдения статьи 8 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», регулирующей правоотношения по совершению сделок на территории ЗАТО, администрацией городского округа ЗАТО Светлый был подан иск о признании недействительным договора аренды торгового места, заключенного между Терещенко Светланой Алексеевной и индивидуальным предпринимателем Пятахиной Антониной Константиновной. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 26.05.2016 вышеуказанный договор признан недействительным, на индивидуального предпринимателя Пятахину А.К. возложена обязанность по освобождению арендуемого нежилого помещения. 

На основании решений, а также судебных приказов мирового судьи судебного участка № 1 Татищевского района взысканы задолженности по оплате за пользование жилыми помещениями на общую сумму 410 478,95 рублей. 

Решениями Татищевского районного суда взысканы стоимости работ по проведению текущего ремонта жилого помещения на общую сумму 150 801 рубль, платы за пользование жилыми помещениями на общую сумму 13 227,58 рублей, а также вынесены три решения о выселении граждан из незаконно занимаемых жилых помещений. 

По состоянию на 31 декабря 2016 года действует 323 договора аренды земельных участков. В 2016 году заключено 29 договоров аренды земельных участков общей площадью 5 059 кв. м на сумму 92 813,66 рублей. 

За 2016 год в бюджет городского округа ЗАТО Светлый от сдачи в аренду земельных участков поступило 807,89 тыс. рублей, что на 149,08 тыс. рублей больше чем в 2015 году. 

В сфере градостроительства проведена работа по внесению изменений в правила землепользования и застройки городского округа ЗАТО Светлый, проведены публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа ЗАТО Светлый. 

Введено в эксплуатацию нежилое здание (объект автосервиса – автомойка) на земельном участке, расположенном по адресу: пос. Светлый, ул. Неделина, д. 6. 

Выданы разрешения на реконструкцию нежилого здания (объекта торговли и общественного питания) на земельном участке, расположенном по адресу: пос. Светлый, ул. Неделина, д. 7а, водозабора городского округа ЗАТО Светлый. 

В целях рационального использования муниципальной собственности проведено согласование перепланировок пяти нежилых помещений, а так же согласование четырех перепланировок жилых помещений. 

Выданы технические условия на подключение к системам водоотведения, холодного водоснабжения, отопления, электроэнергии четырех объектов недвижимости, в том числе на реализуемых по результатам проведения торгов по продаже муниципального движимого имущества посредством публичного предложения, расположенных по адресу: пос. Светлый, пл. Центральная, д.4, ул. Гагарина, д.1. 

Выданы пять разрешений на проведение земляных работ. 

В целях благоустройства территории городского округа ЗАТО Светлый проведены работы по изготовлению и монтажу мемориальной доски и софитов на памятник Н.Я. Лопатину, подготовлена схема цветочного оформления территории городского округа ЗАТО Светлый, а так же проведена работа с хозяйствующими субъектами на территории городского округа по устройству цветочного оформления на прилегающей к их объекту территории. По результатам работы, остается актуальным вопрос участия хозяйствующих субъектов в благоустройстве прилегающей территории, содержании помещений общего пользования торговых объектов, расположенных на первых этажах многоквартирных жилых домов. 

В целях принятия мер к устранению причин и условий, способствущих совершению преступлений и административных правонарушений с собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: 

пос. Светлый, Северная часть, проведена работа по ограничению доступа на данные объекты и дальнейшему приведению их в надлежащее состояние. 

В очереди на переселение из ЗАТО Светлый по состоянию на 1 января 2016 года состоит 564 семьи. 

За 2016 год проведено 5 заседаний межведомственной комиссии по учету граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, на которых рассмотрены вопросы выдачи государственных жилищных сертификатов, а так же вопросы исключения из списка граждан неправомерно состоящих на учете на переселение. 

В 2016 году 7 семей были обеспечены государственными жилищными сертификатами с целью приобретения жилых помещений за границами городского округа ЗАТО Светлый на общую сумму12 241 271 рубль. 

Из 7 сертификатов 6 реализованы, 1 аннулирован в связи с неприобретением жилого помещения в установленный в сертификате срок. 

В 2016 году по жилищному фонду городского округа ЗАТО Светлый было распределено 48 служебных жилых помещений; 3 квартиры предоставлены гражданам, состоящим на учете малоимущих и нуждающимся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма; 12 квартир предоставлено гражданам, связанным трудовыми отношениями с организациями и учреждениями ЗАТО Светлый. 

Всего в 2016 году из жилищного фонда городского округа ЗАТО Светлый распределено 63 квартиры, что на 26 квартир меньше чем в 2015 году. 

На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01.01.2017 состоит 291 семья (752 человека), из которых 285 семей (734 человека) на служебные жилые помещения и 6 семей (18 человек) на жилые помещения по договорам социального найма. 

В соответствии с нормами действующего жилищного законодательства в 2016 году с учета нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда снято: 3 семьи – по договору социального найма; 13 семей – по договору служебного найма. 

В рамках реализации на территории городского округа ЗАТО Светлый подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2016 – 2020 годы в феврале 2016 года одна молодая семья приобрела в собственность жилое помещение в г. Саратов, 

в июне 2016 года этой семье оплачено Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в размере 513 758,7 рублей. При поступлении денежных средств для оплаты Свидетельства из федерального бюджета и бюджета Саратовской области в 2017 году запланировано обеспечить нуждающуюся в жилом помещении одну молодую семью – участницу программы (состав семьи 3 человека). 

По результатам отбора земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства для участия в программе «Жилье для российской семьи» проводилось информационное обеспечение граждан в газете «Светлые вести» и на официальном сайте администрации городского округа www.zatosvetly.ru. 

С целью обеспечения граждан жилыми помещениями на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, постоянно проводится консультативная работа, а также прием документов для заключения и внесения изменений в договоры найма. 

В 2016 году: 

заключено 54 договора социального найма, в том числе: 

51 – с гражданами, вселившимися в ранее предоставленные жилые помещения на основании талона к ордеру и не заключившими договор социального найма; 

3 – с гражданами, состоящими на учете как малоимущие и нуждающиеся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма; 

2 дополнительных соглашения к договорам социального найма; 

54 договора служебного найма жилого помещения; 

1 дополнительное соглашение к договору служебного найма жилого помещения. 

В связи с изменением действующего законодательства, плата за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании постановления администрации городского округа от 01.09.2014 № 184 «Об утверждении Порядка платы за пользование жилым помещением (платы за наем) жилищного фонда городского округа ЗАТО Светлый» с 1 сентября 2014 года поступает в бюджет городского округа ЗАТО Светлый. Общая ежемесячная сумма начислений по 1123 жилым помещениям составляет 327,66 тыс. рублей. 

За 2016 год в бюджет городского округа ЗАТО Светлый за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда поступило 3 617,52 тыс. рублей. В результате претензионной работы по взысканию задолженности по оплате за наем поступило 366,78 тыс. рублей. 

На 2017 года запланировано: 

внесение изменений в документы территориального планирования городского округа ЗАТО Светлый; 

организация технической инвентаризации и регистрации права муниципальной собственности на земельные участки; 

организация мероприятий по подготовке и проведению аукционов по передаче в аренду земельных участков и объектов недвижимости, свободных от прав третьих лиц; 

на 1 квартал 2017 года запланировано получение и выдача сертификатов гражданам, желающим выехать за пределы городского округа ЗАТО Светлый; 

подготовка и направление актов сверки по оплате пользователям муниципального имущества и земельных участков. 

Жилищно-коммунальное хозяйство было и остается первоочередной по важности и значимости сферой деятельности органов местного самоуправления. Главным направлением деятельности является создание комфортных условий проживания граждан, предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг населению.
Мероприятия по подготовке объектов инженерной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период 2016 – 2017 годов проводились согласно утвержденному плану. Отопительный сезон проходит без серьезных срывов и аварийных ситуаций. 

Для поддержания работоспособности муниципальной котельной администрацией в 2016 году выполнены работы по замене одного бака-аккумулятора горячей воды на сумму 3194,6 тыс. рублей, приобретены одна секция водоводяного и 2 единицы пароводяного водоподогревателей на общую сумму 963,1 тыс. рублей. В 2016 году был заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт одного котлоагрегата с экономайзером на сумму 7529,5 тыс. рублей. Подрядная организация не выполнила установленный объем работ в установленные сроки, однако работы продолжаются. 

Проведён капитальный ремонт четырех аварийных участков тепловой сети общей протяженностью 629 метров на сумму 2462,2 тыс. рублей (ул. Ленинская к домам №№ 1, 3, 5 и 7, ул. Кузнецова к домам №№ 7 и 9, ул. Коваленко к МДОУ «Детский сад № 3»). 

На улично-дорожной сети городского округа произведена замена 7 аварийных опор освещения, установлено 22 энергосберегающих светодиодных светильника на сумму 299,8 тыс. рублей. 

В 2016 году был заключен муниципальный контракт по бурению скважины на водозаборе городского округа на сумму 3711,8 тыс. рублей. Подрядная организация не выполнила своих обязательств по данному контракту, работы прекращены. 

Планом благоустройства городского округа ЗАТО Светлый на 2016 год были предусмотрены денежные средства в размере 6394,6 тыс. рублей. 

Выполнены работы по благоустройству мест массового отдыха населения на сумму 784,1 тыс. рублей. Покрашены бордюры, проведена побелка деревьев. К началу купального сезона подготовлена зона отдыха около водоёма городского округа. Отреставрирован памятник генералу Лопатину, благоустроена и освещена прилегающая к нему территориия. Затраты составили 94,9 тыс. рублей. Произведена замена лестничных маршей на тротуаре в районе дома № 1 по ул. Ленинская на сумму 32,7 тыс. рублей. 

На работы по озеленению израсходованы денежные средства в размере 1148,6 тыс. рублей. В весенне-летний период проведены посадка и уход за цветниками, продолжились работы по устройству газонов, посадке деревьев, вырезке сухих ветвей и валке деревьев, регулярно проводился покос травы. 

В течение года с целью поддержания чистоты и порядка регулярно проводилась санитарная очистка территории городского округа ЗАТО Светлый. Работы выполнены на сумму 2364,5 тыс. рублей. 

В 19 мероприятиях по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории с привлечением сотрудников организаций и учреждений приняли участие более 2 350 человек, очищено около 265 тыс. м2 территории, вывезено более 900 м3 мусора. 

Для неравнодушных жителей Светлого проводился ежегодный муниципальный конкурс по благоустройству по четырем номинациям: «Подъезд образцового содержания», «Самая благоустроенная территория организации», «Двор образцового содержания», «Лучший цветник-клумба», «Детские клумбы взрослым». С каждым годом число участников увеличивается, подъезды домов и дворы приобретают свою индивидуальность. Состоявшийся смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление зданий (помещений) организаций и учреждений позволил украсить наш городок и придать ему действительно праздничный вид. По итогам этих конкурсов участники награждены грамотами и ценными подарками. 

Городской округ принимал участие в областных конкурсах на лучшее оформление населенного пункта к празднованию 80-летия образования Саратовской области и лучшее оформление зданий и организаций к празднованию Нового года и рождества Христова. 

В осенний период в целях предотвращения заболеваний, распространителями которых являются грызуны, проведена дератизация 4 га лесопарковой зоны городского округа на сумму 8,8 тыс. рублей. 

В течение года на территории городского округа отловлено 5 безнадзорных животных. 

Для поддержания в удовлетворительном состоянии автомобильных дорог городского округа были выполнены работы по ямочному ремонту в объёме 631 м2 на сумму 412,5 тыс. рублей. Для обеспечения безопасности дорожного движения дважды обновлялась разметка 25 пешеходных переходов, установлено 49 дорожных знаков и 2 искусственные дорожные неровности. Работы выполнены на сумму 379,6 тыс. рублей. 

На зимний период заготовлено 410 т пескосоляной смеси, подготовлена снегоуборочная техника для очистки дорожной уличной сети. 

Постоянно работала «горячая линия» по жилищно-коммунальным вопросам. От населения поступило 72 обращения. Всем обратившимся оказано содействие в решении проблем либо даны разъяснения по существу поставленных вопросов. 

На «горячую линию» по вопросам реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в МКЖД поступило 98 обращений, на которые даны исчерпывающие объяснения. 

Проведены собрания с собственниками 5 многоквартирных домов городского округа по вопросам выполнения капитального ремонта общего имущества. 

В рамках реализации областной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в 2016 году выполнен капитальный ремонт инженерных систем водоотведения, холодного и горячего водоснабжения с установкой общедомовых приборов учета потребления ресурсов в трех домах: 

№ 9 по ул. Лопатина, № 1 по ул. Кузнецова, № 7 по ул. Коваленко на общую сумму 2574,7 тыс. рублей. 

Разработан и утвержден на 2017 год краткосрочный план проведения капитального ремонта общего имущества по отдельным видам работ 11-ти многоквартирных домов на территории городского округа. 

Для подготовки бывшего здания магазина-дома быта к размещению детской школы искусств произведен демонтаж витрины на сумму 160,0 тыс рублей. 

В рамках выполнения мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО Светлый на 2016 – 2020 годы» проведена установка 32-х приборов учета холодной и горячей воды в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на сумму 97,6 тыс. рублей. 

С целью устойчивого функционирования инженерных систем коммунальной инфраструктуры ЗАТО Светлый, стабильного и качественного предоставления коммунальных услуг населению и другим потребителям будут продолжены мероприятия по капитальному ремонту котельной, тепловых сетей, объектов электроснабжения при реализации муниципальных программ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО Светлый на 2016 – 2020 годы», «Капитальный ремонт инженерной инфраструктуры городского округа ЗАТО Светлый на 2016 – 2018 годы». 

Для комфортных условий проживания и отдыха населения продолжатся работы по ремонту и содержанию улично-дорожной сети, благоустройству мест массового отдыха, проведение мероприятий по озеленению, подготовке зоны водоема к купальному сезону. Не будет забыт и конкурс по благоустройству с обязательным подведением итогов и награждений победителей. 

Одной из жизненно важных задач в 2017 году является бурение скважины с устройством наземной насосной станции и линии электропередач в рамках реализации проекта реконструкции водозабора. 

Будут продолжены работы по капитальному ремонту общего имущества в 14 многоквартирных домах в рамках исполнения областной программы капитального ремонта. 

Не менее важной задачей на 2017 год является проведение мероприятий по техническому обследованию нежилого здания, расположенного на площади Центральной, д. 2, и проведение первоочередных мероприятий по капитальному ремонту для последующего размещения в здании учреждения дополнительного образования. 

Перспективными направления на 2018 – 2019 годы остаются: 

продолжение мероприятий по реализации проектов реконструкции объектов инженерной инфраструктуры; 

продолжение реализации областной программы по капитальному ремонту общего имущества в МКД; 

завершение капитального ремонта нежилого здания, расположенного на площади Центральной, д. 2, и начало функционирования учреждения дополнительного образования (детской школы искусств); 

расширение зон озеленения с возможной реконструкцией цветников и парковых зон. 

В соответствии с «Планом основных мероприятий городского округа ЗАТО Светлый по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год» выполнены следующие мероприятия: 

подготовлено и проведено 7 заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа. Реализация принятых комиссией решений позволила избежать возникновения чрезвычайных ситуаций при пропуске паводковых вод, возникновения пожаров в весенне-летний пожароопасный период 2016 года, обеспечена безопасность жизни людей на водных объектах; 

в целях повышения готовности должностных лиц, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2016 году были организованы и проведены командно-штабные тренировки и учения по реагированию на наиболее вероятные чрезвычайные ситуации. За 2016 год проведены командно-штабные тренировки с привлечением сил и средств СТП РСЧС городского округа ЗАТО Светлый по теме: «Действия органов управления, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» вызванных: 

резким повышением уровня паводковых вод; 

нарушением бесперебойного тепло-, энерго-, газо-, водоснабжения потребителей, в условиях низких температур», на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; 

снежными заносами. 

Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководителями учреждений и предприятий проводились тренировки по действиям сотрудников при возникновении пожара, при угрозе совершения террористического акта. 

Проведение учений и тренировок позволило проверить реальность имеющихся Планов действий, осуществить их своевременную корректировку, повысить уровень готовности руководителей и специалистов всех уровней к действиям при проведении мероприятий гражданской обороны, возникновении угрозы и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 

продолжалась работа по поддержанию работоспособности систем связи и оповещения. 

Система оповещения населения об угрозе возникновения или  возникновении чрезвычайных ситуаций охватывает 100% территории городского округа и позволяет оповестить все население; 

в 2016 году продолжена работа по совершенствованию Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) городского округа ЗАТО Светлый. 

За 2016 год в ЕДДС поступило 389 звонка. В 2016 году в сравнении с 2015 годом общее количество звонков возросло на 46%. Анализ статистических показателей по обращениям (звонкам) в ЕДДС показывает, что 89 % от общего количества звонков – звонки, поступающие от населения, касающиеся вопросов жилищно-коммунального хозяйства. 

Претензий и замечаний к работе дежурных смен ЕДДС по реагированию на переданные от заявителей сообщения не поступало. 

Продолжалась работа по уточнению и корректировке плана гражданской обороны, документов по выполнению эвакуационных мероприятий на территории городского округа. 

В течение 2016 года уточнены документы: 

плана гражданской обороны; 

плана действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

В 2016 году на курсах по гражданской обороне прошли подготовку 4 человека, что меньше по сравнения с 2015 годом на 2 человека. 

Для обучения неработающего населения в городском округе создан 1 учебно-консультационный пункт (УКП) при МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство». 

Кроме того, в местах массового пребывания людей созданы 9 уголков гражданской защиты, на которых население может получить информацию о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 

В результате проведённых занятий повышен уровень подготовленности всех групп населения, руководителей всех уровней основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты. 

Все эти мероприятия позволили избежать возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечили готовность органов управления к действиям по защите населения и территории. 

Для более полной и качественной разработки документов, отчетных материалов по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приведению структуры органов местного самоуправления в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» целесообразно ввести в структуру администрации отдельное структурное подразделение по решению вопросов ГО и ЧС, передав этому подразделению службу ЕДДС. 

8 образовательных организаций (2 школы, 3 дошкольных учреждения и 3 учреждения дополнительного образования) городского округа ЗАТО Светлый стабильно обеспечивают получение дошкольного, общего и дополнительного образования. 

В результате реализации муниципальной программы «Развитие образования в городском округе ЗАТО Светлый» на 2016 – 2018 годы в 2016 году городской округ повысил свой рейтинг в областном мониторинге качества образования, переместившись с 10 кластера в 11 (наивысший в настоящий момент в Саратовской области), что свидетельствует об эффективности функционирования муниципальной системы образования. 

Критериями помещения образовательной организации в кластер являются показатели качества и результата образовательного процесса: 

уровень организации образовательного процесса; 

материально-техническое и информационное обеспечение образовательной организации; 

создание безопасных условий при организации образовательного процесса; 

кадровое обеспечение образовательного процесса; 

финансово-экономическая деятельность образовательной организации; 

образовательные результаты обучающихся и др. 

Образовательный процесс обеспечивают 442 работника, в том числе 201 педагогический работник, 33,3 % из которых имеют высшую квалификационную категорию, 35 % – первую квалификационную категорию. 

За достижения в профессиональной деятельности 11 педагогов образовательных организаций были награждены Почетной грамотой министерства образования Саратовской области, 4 – Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, педагог МОУ СОШ № 2 Логанина Марина Александровна была занесена на Доску почета работников образования Саратовской области, воспитателю МДОУ «Детский сад № 5 «Ромашка» Аверкиной Людмиле Анатольевне присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования». Муниципальная научная лаборатория заняла 2 место в региональном конкурсе «Лучшая научная лаборатория 2016 года». В рамках деятельности муниципальной научной лаборатории на базе МДОУ «Детский сад № 5 «Ромашка» был проведен областной семинар. 

Численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составляет 706 человек. Полностью решена проблема доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Из 146 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет 108 охвачены дошкольным образованием, что составляет 74 % от общего количества детей указанного возраста. 

Численность обучающихся общеобразовательных школ составляет 1179 человек (104 % к уровню 2015 года). Удельный вес школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам – 90 % (по области – 80,1%). Профильным обучением охвачено 74 % обучающихся 10,11 классов (112 % к уровню 2015 года). 5 детей-инвалидов из 9, находящихся на домашнем обучении, получают дистанционное образование на базе МОУ СОШ № 2, имеющей статус центра дистанционного обучения детей-инвалидов. В школе созданы безбарьерные условия, она является базовой школой по инклюзивному образованию. По итогам государственной итоговой аттестации 2016 года 100% выпускников  9,11 классов получили аттестаты, 11 из них с отличием. Потапов Никита, выпускник 11 класса МОУ СОШ № 2, награжден Почетным знаком Губернатора Саратовской области «За отличие в учебе». 

Численность детей, получающих услуги дополнительного образования (при учете ребенка один раз) – 1279. Таким образом, охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными образовательными программами составляет 74 % (по области – 67,7%). Эффективность участия обучающихся городского округа в конкурсных мероприятиях интеллектуальной, спортивной и творческой направленности регионального, всероссийского и международного уровней составила 64 %, что на 0,7 % выше 2015 года. Итогом участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников стало призовое место по предмету «Немецкий язык» (Потапов Никита), 4 рейтинговое место по обществознанию. 10 обучающихся (7 воспитанников ДЮСШ, 3 воспитанника ДДТ) за высокую результативность участия в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах, пройдя на региональном уровне отбор, были направлены в Международный центр «Артек». 

В летний период на базе 2 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей с организацией двухразового питания, 3 досугово-игровых площадках отдохнули и оздоровились 135 детей. 37 путевок было приобретено в загородный оздоровительный лагерь «Дубрава» Татищевского района. Временная трудовая занятость была организована для 31 подростка. 

По состоянию на 31.12.2016 1292 жителя городского округа зарегистрировано на сайте ГТО (10,4% от общего количества жителей, 3 место в рейтинге муниципальных районов Саратовской области). 283 обучающихся школ выполнили нормы ВФСК ГТО, из них золотой знак получили 38 человек. По результатам работы в рамках внедрения ВФСК ГТО Центр тестирования ЗАТО Светлый занял 3 место в областном смотре-конкурсе. 

Среди самых значительных спортивных достижений 2016 года: победа женской команды городского округа в открытом турнире по волейболу на Кубок главы администрации Татищевского муниципального района; второе командное место обучающихся МУ ДО «Дом детского творчества» в региональных соревнованиях «Школа безопасности»; 1 место в Чемпионате и Первенстве России по ушу и присвоение разряда  КМС обучающемуся МУ ДО ДЮСШ Слюсаренко Дмитрию; 5 золотых, 4 серебряных, 1 бронзовая медаль в Чемпионате и Первенстве ПФО России по ушу. 

Молодежный совет при администрации городского округа ЗАТО Светлый насчитывает 53 члена. Основными направлениями деятельности организации стала волонтерская деятельность, проведение социально-значимых акций и конкурсов, оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, благоустройство воинских захоронений и мемориалов, проведение мероприятий патриотической направленности, пропаганда здорового образа жизни. 

Сфера культуры в городском округе представлена муниципальным учреждением культуры «Дом культуры городского округа ЗАТО Светлый», где функционирует 11 клубных формирований для детей и взрослых. Согласно штатному расписанию в учреждении работает 37 сотрудников, из них 17 специалистов по культурно-досуговой деятельности. Высшее образование имеют 7 человек (из них 2 по культуре), среднее профессиональное образование – 9 человек (из них 5 по культуре), таким образом, 41% штатных сотрудников имеет специальное образование. 

Коллектив ДК в 2016 году завоевал ряд побед в профессиональных конкурсах регионального уровня, клубное формирование «Наргиз» приняло участие в Международном творческом форуме-конкурсе искусств «Петербургская весна 2016» и стал Лауреатом 1 степени. 

В сферах образования, спорта и культуры существует ряд проблем, требующих решения: 

1. Организация учебного процесса МУ ДО «Детская школа искусств» (ДШИ) в настоящий момент осуществляется: 

для художественного отделения на 1 этаже здания, построенного в 80-е годы из фанерных щитов и имеющего V степень пожароопасности; 

для музыкального отделения в арендуемом приспособленном помещении, стоимость аренды которого в год составляет 711,0 тыс. рублей. 

Размещение школы планируется в трехэтажном здании, переданном Министерством обороны Российской Федерации в муниципальную собственность в 2015 году, которое требует капитального ремонта и перепланировки в соответствии с требованиями  СанПиН к условиям и организации ведения образовательной деятельности. В 2017 году за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый (5,8 млн. рублей) администрация городского округа запланировала проведение следующих мероприятий: осуществление экспертизы, проектных работ; капитальный ремонт кровли и фасада здания; 100 % замену оконных блоков. 

Осуществление дальнейших работ по проведению перепланировки, внутренней отделки здания, ремонта отопительной системы требует также значительных капиталовложений. 

2. МУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (ДЮСШ) расположено в арендуемом помещении, находящемся в ведении Министерства обороны Российской Федерации. Аренда спортивного корпуса ДЮСШ ежегодно требует значительных финансовых затрат муниципального бюджета (201,0 тыс. рублей в 2016 году). Состояние здания ухудшается, системы водоснабжения и канализации требуют ремонта. Передача объекта, включающего спортивный корпус, стадион, плоскостные площадки, в муниципальную собственность не планируется, так как активно используется военнослужащими в служебных целях. Хоккейная коробка, площадка для мини-футбола, плоскостные сооружения, находящиеся на территориях школ, были построены в семидесятые годы, выработали свой ресурс и не соответствуют современным требованиям. Бассейн «Юность» находится в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации и также используется только военнослужащими для служебных целей. При существующем социальном заказе возможность занятий детей ЗАТО Светлый различными видами спорта ограничена. Строительство ФОКа на территории городского округа ЗАТО Светлый позволило бы решить проблемы в организации спортивной жизни детей и подростков. 

3. Требуется проведение капитального ремонта отдельных конструктивных элементов, внутренних помещений, систем электроснабжения, вентиляции, водоотведения, водоснабжения, частичный ремонт систем теплоснабжения Дома культуры. 

Решение выше обозначенных проблем (1-3) требует значительных денежных затрат за счет муниципального бюджета и не представляется возможным. Необходимо продолжить работу по включению ЗАТО Светлый в государственные программы РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы, «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 годы». 

4. С 2018 года Министерство образования Российской Федерации планирует ввести новые требования для открытия пунктов проведения экзаменов (ППЭ) в рамках государственной итоговой аттестации ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Обязательным условием к открытию ППЭ будет оснащение его специальными принтерами, сканером с аттестованным рабочим местом, устройством для подавления сотовой связи. Все это потребует значительных финансовых затрат. Необходимо уже в текущем году определить оптимальное количество аудиторий для проведения ГИА 9, 11 классов, рассчитать объем денежных средств для их оснащения в соответствии с требованиями. Иначе муниципалитету придется решать вопрос доставки участников ГИА (порядка 140 учащихся 9, 11 классов) в другие ППЭ согласно утвержденной схеме. 

5. Требуют решения и многие кадровые вопросы. 23 % педагогических работников образовательных организаций находятся в возрасте старше 55 лет. 

Нехватка педагогов-предметников в школах зачастую решается за счет повышения учебной нагрузки работающих педагогов (средняя нагрузка педагогов городского округа составляет 1,4 ставки, в 2015 году  - 1,5 ставки). 

Омоложение педагогических кадров, закрытие вакансий по педагогам-предметникам требует уже сейчас поиска и привлечения молодых специалистов, создания условий  для их закрепления (наставничество, решение жилищных вопросов, стимулирование роста их профессионального мастерства). 

Низок процент сотрудников МУК ДК, имеющих специальное образование, решение данной проблемы возможно за счет переподготовки кадров, посещения курсов повышения квалификации, обучающих семинаров. 

Для эффективного функционирования образовательных организаций, учреждения культуры ЗАТО Светлый необходимо также решать вопросы подготовки кадрового резерва. 

Закон Саратовской области от 28.12.2007 № 297-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области» наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан. 

Соблюдение всех прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальная поддержка подопечных детей и повышение ответственности опекунов, попечителей и приемных родителей за воспитание подопечных детей – главная цель органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. 

В органах опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан в 2016 году на воспитании в семьях опекунов, попечителей и приемных родителей состояло двадцать два ребенка. 

За отчетный период детей, оставшихся без попечения родителей на территории городского округа ЗАТО Светлый не выявлено. 

В 2016 году была создана еще одна приемная семья, и теперь на территории городского округа ЗАТО Светлый успешно работают две приемные семьи, в которых воспитываются восемь приёмных детей. 

За отчетный период две семьи взяли детей под опеку с соседних территорий.

Работа с детьми, находящимися под опекой и попечительством, осуществляется в тесном взаимодействии всех учреждений, входящих в систему профилактики. 

Семьи, воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимают активное участие в культурно-массовых мероприятиях как муниципального, так и регионального уровня. Так в 2016 году приемная семья Юмангуловых получила специальный приз в областном фотоконкурсе «Волшебство там, где в него верят». 

В 2016 году приемная семья Белоус была награждена Губернатором Саратовской области медалью «За любовь и верность». 

Летом 2016 года четверо детей вышеуказанной категории посетили летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, один ребёнок посетил лечебно-профилактическое учреждение. 

На Новогодние праздники всем семьям, которые воспитывают детей, находящихся под опекой, а также семьям находящихся в социально опасном положении, органами опеки и попечительства совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа ЗАТО Светлый, при поддержке МУ ДО «ДДТ», индивидуальных предпринимателей были организованы новогодние подарки (в каждую семью подарили по новогодней елке, каждому ребенку подарили мягкую игрушку и мороженое). 

Органами опеки и попечительства продолжается работа по взысканию алиментов на содержание подопечных детей с родителей, которые лишены родительских прав в отношении опекаемых детей. Однако судебные приставы не ведут активную работу в данном направлении, в результате чего выплата алиментов производится только одному ребенку и не регулярно. В данном направлении для защиты интересов опекаемых детей, планируется усилить работу путем сотрудничества с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Саратовкой области и прокуратурой Татищевского района. 

Органы опеки и попечительства в защиту прав несовершеннолетних детей представительствовали в судах: 

о признании членами семьи несовершеннолетних детей – 5; 

об установлении усыновления – 1; 

об отмене приватизации жилого помещения и выселении – 1; 

об ограничении в родительских правах  – 1; 

о взыскании неустойки по алиментам – 1; 

о признании права пользования жилым помещением – 1;

об установлении факта нахождения на иждивении – 1; 

об отмене усыновления – 1; 

о лишении родительских прав – 1; 

о прекращении исполнительных действий – 1; 

о взыскании задолженности и индексации денежных средств на содержание несовершеннолетнего находящегося под опекой – 1; 

заседание по уголовному делу по ч.1 ст. 116, ст. 156 – 1. 

В 2017 году планируется: 

провести работу о снятии статуса «Ребенок, оставшийся без попечения родителей» путем восстановления родителя в родительских правах; 

в защиту интересов опекаемых детей усилить работу по взысканию алиментов путем сотрудничества с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Саратовкой области и прокуратурой Татищевского района. 

В 2016 году административной комиссией была продолжена работа по предупреждению и профилактике административных правонарушений, предусмотренных Законом Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области». Основное внимание уделялось качеству подготовки материалов, доказательственной базы по делам об административных правонарушениях, совершенствовалась система работы административной комиссии и исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

В целях организации взаимодействия по вопросам взаимного информирования при исполнении Закона Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» между администрацией городского округа и Отделом МВД России по ЗАТО п. Светлый в 2016 году заключено соглашение, в соответствии с которым: 

1) сотрудниками ОМВД осуществляется выезд на место совершения административных правонарушений, предусмотренных отдельными статьями указанного закона, и сбор материалов для составления уполномоченными лицами администрации протоколов об административных правонарушениях. 

В 2016 году в администрацию из отдела МВД поступило 23 материала, послуживших поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях. 

Составленные на основании данных материалов протоколы были направлены мировому судье по подведомственности. В пятнадцати случаях уже вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 12500 тыс. руб. В одном случае вынесено решение о назначении административного наказания в виде предупреждения; 

2) уполномоченные лица администрации и сотрудники ОМВД участвуют в совместных межведомственных рейдах по выявлению правонарушений в сфере благоустройства. В результате чего в 2016 году в административную комиссию при администрации городского округа по подведомственности поступило 13 протоколов об административных правонарушениях. Комиссией были вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 10500 рублей. 

Вместе с тем существуют проблемные вопросы, возникающие при осуществлении администрацией городского округа отдельных государственных полномочий по обеспечению деятельности административной комиссии: 

отсутствует нормативное регулирование процессуальных прав и обязанностей уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях;
оставляет желать лучшего должное качество сбора административного материала сотрудниками полиции, что вызывает необоснованное прекращение дел об административных правонарушениях; 

в границах закрытого административно-территориального образования Светлый дислоцирована войсковая часть 89553, и основную часть населения городского округа составляют военнослужащие, которые не подлежат административной ответственности по статьям, подведомственным административным комиссиям. 

Целями работы административной комиссии в 2017 году являются: 

разработка предложений по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях; 

информационная работа с населением, направленная на предупреждение правонарушений в сфере благоустройства, что особенно актуально в «Год экологии»; 

работа, направленная на улучшение качества сбора административного материала сотрудниками отдела МВД; 

систематические занятия с должностными лицами администрации, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, по вопросу составления административных протоколов в соответствии с законодательством, информирования данных лиц об изменениях действующего законодательства в области административных правонарушений. 

За отчетный период специалистом, осуществляющим государственные полномочия по государственному управлению охраной труда, было произведено 54 выхода в организации Светлого с целью изучения ситуации по охране труда и оказания консультативно-методической помощи. По результатам обследования этих организаций можно отметить, что в целом вопросам охраны труда уделяется должное внимание, документация по охране труда ведется в соответствии с нормами трудового законодательства, и требования охраны труда выполняются в полном объеме. 

В мае 2016 года на территории городского округа было организовано обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда для руководителей, специалистов, а также индивидуальных предпринимателей. Обучение проведено ПМФ ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России, обучены 45 человек. Всего в течение 2016 года внешнее обучение и проверку знаний по охране труда в аккредитованных организациях прошли 62 человека. Обучение и проверку знаний по охране труда непосредственно в самих организациях, имеющих комиссию по проверке знаний требований охраны труда, прошли 557 человек. 

Ведется работа по проведению специальной оценки условий труда. В начале 2016 года было организовано проведение специальной оценки в организациях индивидуальных предпринимателей Светлого, специальная оценка проведена на 25 рабочих местах. По итогам 2016 года специальная оценка условий труда проведена на 157 рабочих местах. Таким образом, 100% рабочих мест аттестованы почти во всех организациях. 

Через СМИ осуществляется информирование работодателей об изменениях в области охраны труда (в газете «Светлые вести» было опубликовано 5 статей). На официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый (www.zatosvetly.ru) было размещено 18 информационных материалов по указанной тематике. 

В целях реализации отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда в 2017 году планируется: 

сбор информации по выполнению требований охраны труда с организаций, предприятий, муниципальных учреждений и индивидуальных предпринимателей городского округа ЗАТО Светлый; 

анализ работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей городского округа ЗАТО Светлый по выполнению требований охраны труда; 

проведение заседаний межведомственной комиссии по охране труда; 

обследование по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа ЗАТО Светлый; 

информационно-разъяснительная работа по вопросам охраны труда. 

В долгосрочной перспективе в результате проведения указанных мероприятий ожидается: 

уменьшение численности работающих во вредных условиях труда; 

повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов, рабочих и индивидуальных предпринимателей; 

увеличение численности работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, среди работающего населения; 

увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 

увеличение численности работников полностью обеспеченных средствами индивидуальной защиты; 

снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 

повышение уровня безопасности труда и социальной защищенности работников. 

Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определён Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации № 761 от 14 декабря 2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». 

Субсидии предоставляются гражданам в том случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 22 процента от совокупного дохода семьи. 

Право на получение субсидии имеют все собственники жилого помещения: квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома. Субсидии могут получать также пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, члены жилищно-строительного кооператива, наниматели помещения по договору найма в частном жилищном фонде. Субсидии предоставляются перечисленным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. На одну семью предоставляется одна субсидия сроком на 6 месяцев. 

Данная мера социальной защиты предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению. 

Прием граждан и консультация по вопросам предоставления государственной услуги ведется постоянно. За прошедший год: 

282 человека получили подробную консультацию; 

принято и рассмотрено 94 заявления граждан на получение субсидии; 

субсидия выплачена 87 семьям с общей численностью проживающих в них – 117 человек. Из них в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума – 51 человек. В большинстве случаев это одинокие матери с одним или более несовершеннолетними детьми. 

Больше половины получателей (69 человек) являются пенсионерами. 

Общая сумма выплаченной субсидии в отчетном году составила 680,73 тыс. рублей. 

Основной задачей по реализации отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий, предоставление государственной услуги заявителям, имеющим право на получение субсидий, в установленный законом срок. 

Выполнению требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в 2016 году уделялось большое внимание. 

В соответствии с рекомендациями комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области был обновлен и приведен в соответствие с типовым перечнем муниципальных услуг органов местного самоуправления Саратовской области перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа ЗАТО Светлый, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями городского округа ЗАТО Светлый. 

В перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа и муниципальными учреждениями, включена 61 услуга, в том числе: 

29 муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа; 

12 государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа, по переданным государственным полномочиям; 

20 муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями. 

Утверждение обновленного перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа и муниципальными учреждениями, а так же изменение действующего законодательства потребовало внесения соответствующих изменений в административные регламенты муниципальных услуг. 

В 2016 году 49 административных регламентов муниципальных услуг переработаны и приведены в соответствие с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», другими законами и правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг. 

Внесение изменений в административные регламенты обуславливает необходимость актуализации информации о муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Работа по актуализации осуществлялась весь отчетный период. 

В 2016 году с заявлениями о предоставлении муниципальных услуг в администрацию городского округа и муниципальные учреждения обратилось 2307 заявителей, положительное решение принято в отношении 2277 заявителей (98,7 % от общего числа обратившихся). 

В целях реализации заключенных в 2015 году соглашений о взаимодействии администрации городского округа ЗАТО Светлый и Государственного казенного учреждения Саратовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в ГКУСО «МФЦ» осуществляется прием заявлений на предоставление 17 муниципальных услуг (100 % от количества муниципальных услуг, предусмотренных соглашением), 6 государственных услуг (67 % от количества государственных услуг, предусмотренных соглашением). 

В 2016 году в ГКУСО «МФЦ» подано 110 заявлений на предоставление муниципальных услуг (19 % от общего количества заявлений на предоставление муниципальных услуг, включенных в соглашение). 

Невысокий процент подавших заявление через МФЦ объясняется компактностью территории ЗАТО и нахождением органов местного самоуправления городского округа в шаговой доступности для граждан. 

Администрацией городского округа постоянно проводится информационная работа, направленная на популяризацию получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде: в газете городского округа «Светлые вести», на официальном сайте администрации и информационных стендах периодически публикуются и размещаются материалы по данной тематике. 

В 2017 году информационно-разъяснительная работа о способах и преимуществе получения электронных услуг продолжится. Граждане, воспользовавшиеся электронными услугами, смогут сэкономить время и денежные средства. Предоставление услуг в электронном виде повышает доступность их получения, снижает административные барьеры и коррупционные риски. 

В заключение остановлюсь на том, что сегодня мы подводим итоги прошедшего года и ставим задачи на будущее. 

Это целенаправленная работа по: 

увеличению собственных доходов бюджета городского округа, экономному и эффективному использованию бюджетных ресурсов;

привлечению инвестиций в жилищное строительство, производственную сферу и сферу услуг (создание объектов автосервиса, общественного питания, гостиничного обслуживания, банно-прачечного бытового обслуживания) в соответствии с предусмотренными документами территориального планирования возможностями; 

повышению эффективности управления и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий путем изменения их организационно-правовой формы  на общества с ограниченной ответственностью; 

капитальному ремонту дорог, продолжению обустройства пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами, устройству стоянок для автомобилей;
благоустройству территорий общего пользования, в том числе парковых зон, увеличение площади цветников и клумб; 

и другие не менее важные задачи, решение которых позволит жить лучше и комфортнее жителям Светлого. 

К сожалению, по-прежнему остаются нерешенными проблемы, требующие вложения больших финансовых средств (состояние объектов инженерной и социальной инфраструктуры: котельной, водозабора, очистных сооружений, электрохозяйства, здания Дома культуры, здания детской школы искусств). 

Для решения поставленных задач и существующих проблем необходимо объединить наши усилия, направив их на эффективное и качественное взаимодействие с Правительством Саратовской области, жителями городского округа. 

Выражаю свою признательность депутатам Муниципального собрания, руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, жителям Светлого за взаимодействие и сотрудничество. 

Хочу поблагодарить всех за плодотворную совместную работу, и надеюсь, что конструктивный подход по решению актуальных текущих и перспективных вопросов поможет нам в достижении жизненно важных целей и задач.


Возврат к списку