Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

Разъяснения законодательства

01.09.2021

Разъяснения законодательства

1. Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за оставление ребенка на воде?

Ответ: Ответственность родителей за воспитание и развитие своих детей закреплена в ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации. На них возложена обязанность заботься о физическом, духовном, психическом и нравственном развитии своих детей и об их здоровье.

Статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, санкция которой устанавливает административное наказание в виде предупреждения, наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения также может повлечь административный арест на срок до пяти суток.

Законодателем также предусмотрена уголовная ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние (ст.125 УК РФ).

Водный объект - это место повышенной опасности. Основными причинами гибели детей на воде являются: оставление их без присмотра; несоблюдение правил безопасности на воде; купание в неустановленных и необорудованных местах.

Обеспечение безопасности детей – это обязанность взрослых!

2. Вопрос: Мне не выплатили заработную плату. Могу ли я обратиться в инспекцию труда для ее принудительного взыскания, а также выплаты компенсации за ее задержку?

Ответ: Статьей 236 Трудового кодекса РФ предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, именуемая также компенсацией.

Размер денежной компенсации составляет не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Повышение ее размера возможно, если это указано в коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовом договоре.

Государственный инспектор труда при осуществлении контрольных полномочий в сфере трудовых правоотношений вправе принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Вместе с тем, действующее законодательство  не относит сумму компенсации за задержку выплаты заработной платы к выплатам, относящимся к заработной плате.

Таким образом, осуществление взыскания компенсации за задержку заработной платы возможно путем обращения в органы прокуратуры или суд.

3. Вопрос: Что подразумевает понятие «экстремистский материал», какая ответственность предусмотрена за их распространение?

Ответ: Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"под экстремистскими материалами понимает предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, предусмотрена административная ответственность по ст. 20.29 КоАП РФ, производство по которой возбуждается прокурором.

Публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами предусматривает административную ответственность по ст. 20.3 КоАП РФ.

4. Вопрос: У меня несколько месяцев проживают знакомые. Учитываются ли временно проживающие в жилом помещении лица при расчете размера платы за коммунальные услуги?

Ответ: В соответствии с ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ). В данном случае при наличии приборов учета количество зарегистрированных и фактически проживающих лиц значение не имеет.

Пунктом 56 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусмотрено, что если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с указанными Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Таким образом, в случае временного проживания более 5 дней подряд норматив потребления коммунальных услуг должен рассчитываться с учетом временно проживающих лиц.

5. Вопрос: У меня не заключен договор на вывоз бытовых отходов. Предусмотрена ли за это какая-либо ответственность?

Ответ: В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на собственников твердых коммунальных отходов возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места их накопления.

Уклонение от заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления) в виде наложения штрафа на граждан в размере от 1 тыс. рублей до 2 тыс. рублей, на должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Возврат к списку