Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

Разъяснения законодательства

21.06.2021

Разъяснения законодательства

1. Вопрос: Возможно ли вернуть билет и свои деньги, если я не смогу пойти на концерт?

Ответ: Да, возможно. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1491 утверждены правила и условия возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия, в случае отказа посетителя от их посещения.

Для возврата билета посетителю в случае не связанным с болезнью посетителя или со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, посетитель вправе подать продавцу заявление о его возврате и возмещении денег установленной формы, к которому необходимо приложить документ, удостоверяющий личность (его копию при направлении заявления заказным почтовым отправлением), оригинал неиспользованного билета (распечатку электронного билета), согласие на обработку персональных данных.

Законом на принятие решения о возврате денег продавцу отведено 10 дней со дня приема заявления и других документов. В некоторых случаях срок может быть продлен.

Размер денежных средств, подлежащих возврату, рассчитывается в зависимости от дня отказа посетителя от посещения мероприятия и дня проведения мероприятия.

О принятом решении об отказе в возврате денежных средств с указанием основанием для такого отказа, организация исполнительских искусств, музей либо уполномоченное лицо сообщает посетителю (его представителю) не позднее 5 дней со дня принятия решения о таком отказе.

Важной особенностью является возможность подачи соответствующего заявления и возврата денежных средств в день проведения мероприятия в случае болезни, смерти члена семьи или близкого родственника посетителя.

2. О возможности применения специального налогового режима Налог на профессиональный доход лицами, на которых возложены антикоррупционные запреты, ограничения и обязанности.

В связи с реализацией положений Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – Федеральный закон № 422-ФЗ) Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации (далее – Минтруд России) в Письме от 19.04.2021 № 28-6/10/В-4623 (далее – Письмо) даны разъяснения по вопросу возможности применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – режим НПД).

Действующее законодательство не содержит запрет на применение режима НПД лицами, на которых распространяются ограничения, запреты, требования и обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции. Тем самым, такие лица (за исключением государственных и муниципальных служащих) вправе применять режим НПД в отношении доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

В то же время, исходя из положений п. 4 ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 422-ФЗ, государственные и муниципальные служащие вправе применять режим НПД только в отношении доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.

Квалифицирующим признаком для возникновения обязанности получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов является факт выполнения в соответствующей организации работы (оказания данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) вне зависимости от применяемого налогового режима.

Таким образом, применение режима НПД не исключает возможность заключения бывшим государственным и муниципальным служащим гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров).

Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего режим НПД, не является подтверждением осуществления предпринимательской деятельности и нарушением соответствующего запрета. Кроме того, сдача в аренду (наем) жилых помещений сама по себе не может быть квалифицирована в качестве занятия иной оплачиваемой деятельностью, запрет на осуществление которой предусмотрен для отдельных категорий лиц.

3. Медицинские отходы утилизируются по новым санитарным правилам, предъявляемым к обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ответ: В связи с вступлением с 01 марта 2021 года новых санитарных правил – СП № 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» урегулирован вопрос обращения медицинских отходов класса «А», которые отнесены к твердым коммунальным отходам.

Сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности медицинских отходов, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека.

К медицинским отходам класса «А» относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к твердым коммунальным отходам), в том числе: использованные средства личной гигиены и предметы ухода однократного применения больных неинфекционными заболеваниями; канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства; сметы от уборки территории; пищевые отходы центральных пищеблоков, столовых для работников медицинских организаций, а также структурных подразделений организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, кроме подразделений инфекционного, в том числе фтизиатрического профиля.

4. Каковы основания и порядок прекращения публичного мероприятия?

Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

Согласно статья 16 Федерального закона основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия;

3) неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:

1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;

3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 ст.17 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст.19.3 КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

5. Введена административная ответственность за принудительную высадку несовершеннолетних из общественного транспорта.

Ответ: Федеральным законом от 20.04.2021 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введен новый состав административного правонарушения по части 2.1 ст. 11.33 КоАП РФ, предусматривающий ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния в виде наложения административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.


Возврат к списку