Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

Разъяснения законодательства

24.04.2020

Разъяснения законодательства

1. Вопрос: Какая ответственность существует за неуплату алиментов на несовершеннолетнего ребенка?

Ответ: Действующим законодательством предусмотрена административная ст. 5.35.1 КоАП РФ ) и уголовная ответственность (ст.157 УК РФ) за указанное деяние.

Одним из условий наступления административной и уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов законодатель определил отсутствие уважительных причин их неуплаты и ее неоднократность неуплаты алиментов.

Согласно примечанию к статье 157 УК РФ под неоднократностью понимается неуплата в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения без уважительных причин родителем средств на содержание несовершеннолетних детей (нетрудоспособных детей) либо трудоспособными детьми на содержание нетрудоспособных родителей в период, когда они подвергнуты административному наказанию по ст. 5.35.1 КоАП РФ.

2. Вопрос: Каковы основания отстранения государственного служащего от замещаемой должности?

Ответ: В силу ст.32 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» существуют безусловные и факультативные основания отстранения госслужащего от занимаемой должности.

Так, безусловными основаниями являются:

1) появление должностного лица на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) не прохождение в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

3) по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Факультативные основания:

1) урегулирование конфликта интересов;

2) проведение проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с;

б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

3) проведения служебной проверки.

3. Вопрос: Какова организация и проведение контрольной закупки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц?

Ответ: В соответствии со ст.16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Она проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.

4. Вопрос: Что в законодательстве понимается под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем?

Ответ: В силу ст.3 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» под указанным понятием понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

5. Вопрос: Какие меры обязаны принимать организации в целях противодействия коррупции?

Ответ: Перечень мер по противодействию коррупции содержится в ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

К ним относятся:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

6. Предусмотрена ли какая-либо ответственность за нарушения порядка предоставления государственных или муниципальных услуг?

Ответ: Статьей 5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Объективная сторона правонарушения может выражаться в неправомерных действиях, например, несоблюдении законодательно установленных сроков или процедур, либо в бездействии, например, непредставлении запрашиваемых услуг.

Возбуждение дела об административном правонарушении отнесено к полномочиям прокурора (ст. 28.4 КоАП РФ). Дела указанной категории рассматривают мировые судьи.

7. Вопрос: Как гражданину ознакомиться с материалами проверки, проведенной органами прокуратуры по его заявлению?

Ответ: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Согласно п. 4.15, 4.16 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция), заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении принимается в десятидневный срок со дня подачи заявления.

8. Вопрос: Каков порядок тестирования обучающихся на выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ?

Ответ: Выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного представителя обучающихся, не достигших 15-летнего возраста.

Тестировать учащихся на наркотики разрешено ежегодно с 13-летнего возраста при наличии письменного добровольного согласия со стороны родителей или опекунов, если школьнику не исполнилось 15 лет, что предусмотрено Приказом Минздрава РФ от 6 октября 2014 года № 581н.

Необходимо отметить, что перед непосредственным тестированием образовательная организация совместно с представителями медицинской организации, осуществляющей профилактический медицинский осмотр, проводит собрание обучающихся и родителей (или иных законных представителей), на котором информирует их о целях и порядке проведения профилактического медицинского осмотра.

Сам профилактический медосмотр проводится в медицинской организации в четыре этапа. Первый, начальный, этап предусматривает информационно-разъяснительную беседу о незаконном потреблении наркотиков, сбора анамнеза и сведений о принимаемых по назначению врача наркотических и психотропных лекарственных препаратах, а также медицинский осмотр, проводимый врачом-наркологом.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, либо один из родителей или иной законный представитель обучающихся, не достигших 15-летнего возраста, вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра.

9. Вопрос: Что такое санитарная рубка леса?

Ответ: Санитарная рубка леса является санитарно-оздоровительным мероприятием по предупреждению распространения в лесах вредных организмов.

Процедура проведения санитарных рубок закреплена в Правилах осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, утверждённых приказом Минприроды России от 12.09.2016 № 470 (далее - Правила).

В силу пунктов 16, 17 Правил санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся с целью улучшения санитарного состояния лесных насаждений, уменьшения угрозы распространения вредных организмов, обеспечения лесными насаждениями своих целевых функций, а также снижения ущерба от воздействия неблагоприятных факторов (вредные организмы, воздействие огня, погодные условия, почвенно-климатические факторы и другие, биотические и абиотические факторы, наносящие ущерб устойчивости или целевой функции лесов).

К санитарно-оздоровительным мероприятиям относятся рубка погибших и повреждённых лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, а также аварийных деревьев.

Законодательством предусмотрены две формы санитарной рубки: сплошная (для погибших и повреждённых насаждений) и выборочная (для повреждённых насаждений).

Отбор деревьев на выборочную и сплошную санитарную рубку при повреждении хвое- и листогрызущими насекомыми производится после завершения периода восстановления хвои (листвы).

Для лесных растений, относящихся к видам, занесённым в Красную книгу Российской Федерации и (или) в Красные книги субъектов Российской Федерации, а также включённым в перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, разрешается рубка только погибших экземпляров (приказ Рослесхоза от 05.12.2011 № 513).

После выборочных и сплошных санитарных рубок порубочные остатки подлежат сжиганию, мульчированию или вывозу в места, предназначенные для переработки древесины (пункт 41 Правил).

10. Вопрос:Обязан ли бывший государственный (муниципальный) служащий в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя направить сообщение об этом по последнему месту службы?

Ответ: В соответствии с п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях по ст.19.29 КоАП РФ следует учитывать, что регистрация бывшего государственного (муниципального) служащего в качестве индивидуального предпринимателя не порождает установленной ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности.

Таким образом, в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя бывший государственный или муниципальный служащий не обязан сообщать о данном факте по последнему месту своей службы.

11.  Вопрос: Является ли глава муниципального образования муниципальным служащим?

Ответ: Не является. Он является лицом, занимающим муниципальную должность.

В соответствии с ч.1 ст.36 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В свою очередь, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

12. Вопрос: Каким образом организована подача сведений о доходах, расходах и обязательства имущественного характера за 2019 год в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией?

Ответ: Указом Президента РФ «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.» срок подачи указанных сведений продлен до 1 августа 2020 г. включительно. Нормативно-правовой акт распространяется на руководителей федеральных государственных учреждений, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

13. Правительством Российской Федерации утвержден рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости.

В силу распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости».

К ним относятся:

1. Санитарно-гигиеническая маска

2. Антисептик для рук

3. Салфетки влажные

4. Салфетки сухие

5. Мыло туалетное

6. Мыло хозяйственное

7. Паста зубная

8. Щетка зубная

9. Бумага туалетная

10. Гигиенические прокладки

11. Стиральный порошок

12. Подгузники детские

13. Спички, коробок

14. Свечи

15. Пеленка для новорожденного

16. Шампунь детский

17. Крем от опрелостей детский

18. Бутылочка для кормления

19. Соска-пустышка

20. Бензин автомобильный

21. Дизельное топливо

22. Газомоторное топливо (компримированный природный газ, сжиженный природный газ, сжиженный углеводородный газ)

23. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты)

При этом Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе дополнить перечень в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации.

14. Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ введена административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Так, ст.20..6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, а также за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 указанной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения.


Возврат к списку