Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: Внутренний туризм. Информация, которую обязаны донести до потребителя при заключении договора

  • 29 июля 2020

    В последнее время всё большую популярность набирает внутренний туризм. Наши граждане, задаваясь вопросом: «Куда поехать в отпуск?», всё чаще выбирают туры по родной стране. Некоторые туристы не хотят самостоятельно бронировать гостиницу, планировать экскурсии, выбирать способы передвижения и прочее, поэтому обращаются в турагентства и покупают готовые путёвки.

    При заключении договора туроператор (турагент) должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристическом продукте, а именно информацию о:

    потребительских свойствах турпродукта (программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории), питания и некоторые другие);

    цене оказания туристических услуг в рублях;

    лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги;

    об опасности и рисках, которые могут возникнуть у потребителя, при оказании туристических услуг выбранного направления;

    необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристический пакет и необходимости наличия иных факторов, влияющих на отдых туриста при выборе туристических услуг.

    Также туристу предоставляется информация о туроператоре, внесении его в реестр туроператоров, наличия договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии.

    Если исполнителем является турагент, потребителю (туристу) дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также по требованию потребителя турагент предоставляет потребителю информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором.

    Важно ПОМНИТЬ:

    В договор на оказание туристских услуг должны быть внесены существенные условия:

    полное и сокращенное наименование туроператора;

    размер финансового обеспечения ответственности туроператора и (или) банковской гарантии;

    сведения о туристе;

    полная цена услуг;

    потребительские свойства услуг, права и обязанности сторон, сведения о порядке предъявления претензий туристом;

    условие выдачи туристу документа о бронировании и получении места в гостинице, если эта услуга была приобретена у туроператора и некоторые другие.

    Туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, выполняемые как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.

    Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации турпродукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в турпродукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.

    В случае, если туристу были оказаны услуги не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

    Поскольку на оказание туристических услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей, то в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), при обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя:

    безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

    потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.

    Удовлетворение требований потребителя об устранении оказанной услуги, не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков окончания оказания услуги в соответствии со статьей 29 Закона о защите прав потребителей.





    Дата изменения: 29.07.2020 09:03:03

Возврат к списку