Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Официальный сайт

Проект

16.10.2015

Проект

download.jpg

ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ»

I. Общие положения 

Предмет регулирования 

1.1. Административный регламент предоставления администрацией <наименование администрации муниципального района (городского округа)> (далее орган местного самоуправления) муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее – соответственно Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки предоставления муниципальной услуги, а так же состав, последовательность действий (административных процедур), сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих. 

Круг заявителей 

1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее – заявитель, заявители) являются: 

физические лица, собственники соответствующих помещений или уполномоченные ими лица; 

юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), собственники соответствующего помещения или уполномоченные ими лица. 

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 

1.3. Информация об органе местного самоуправления, его структурных подразделениях, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги 

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), представлены в приложении № 1 к Административному регламенту. 

1.4. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги 

Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ, размещаются на информационных стендах и официальных сайтах вышеуказанных организаций, на порталах государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) (далее – Единый и региональный порталы), в средствах массовой информации. 

Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами <наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу> (далее – подразделение), МФЦ. 

График работы специалистов подразделения: 

понедельник - пятница с __.00 ч. - ___.00 ч., 

перерыв на обед с __.00 ч. до __.00 ч.; 

выходные дни - суббота, воскресенье. 

График работы специалистов ГКУ СО «МФЦ»: 

понедельник - пятница с 9.00 ч. до 20.00 ч., 

суббота - с 9.00 ч. до 17.00 ч. 

без перерыва на обед; 

выходной день - воскресенье. 

1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг 

1.5.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами: 

индивидуальное устное информирование непосредственно в подразделении; 

индивидуальное устное информирование по телефону; 

индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа; 

публичное устное информирование с привлечением средств массовой информации; 

публичное письменное информирование. 

Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

1.5.2. Для получения информации (консультации) по процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение в соответствии с графиком приема заявителей. 

Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. 

При ответах на личные обращения специалисты подразделения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам: 

местонахождения и графика работы подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождения и графиков работы иных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги; 

перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 

времени приема и выдачи документов; 

срока предоставления муниципальной услуги; 

порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги. 

1.5.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться к специалистам подразделения по телефону в соответствии с графиком приема заявителей. 

При ответах на телефонные обращения специалистами подразделения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, предусмотренных подпунктом 1.5.2 настоящего административного регламента. 

1.5.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в орган местного самоуправления письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо подав письменное обращение непосредственно в подразделение. 

Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления. 

В письменном обращении указываются: 

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица); 

полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица); 

наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; 

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; 

предмет обращения; 

личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица); 

подпись руководителя юридического лица либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица); 

дата составления обращения. 

В подтверждение своих доводов заявитель по своей инициативе прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 

Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается специалист органа местного самоуправления, подразделения, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанный специалист, направляет на электронный адрес заявителя уведомление о получении обращения. 

Обращение, поступившее в орган местного самоуправления, подразделение в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию: 

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица); 

полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица); 

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа; 

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; 

предмет обращения. 

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 

Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается <должностное лицо> . 

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа в орган местного самоуправления или в подразделение, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 

1.5.5. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе. 

1.5.6. Со дня представления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, непосредственно в подразделении, а также посредством Единого и регионального порталов - в случае подачи заявления через указанные порталы. 

1.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. 

Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделения, официальном сайте органа местного самоуправления, посредством Единого и регионального порталов следующей информации: 

выдержек из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги; 

текста Административного регламента; 

перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам; 

перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 

графика приема заявителей; 

образцов документов; 

информации о размере государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии). 

Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ, через которые могут быть поданы (получены) документы в рамках предоставления муниципальной услуги, подана жалоба на решение, действия (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: по адресу: <расположение подразделения> , и официальном сайте органа местного самоуправления, официальном сайте Единого портала МФЦ Саратовской области http://www.mfc64.ru/

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 

Наименование муниципальной услуги 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения». 

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу 

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - <администрация муниципального района (городского округа)> и осуществляется через <структурное подразделение администрации муниципального района (городского округа)> . Приём, регистрация заявления и выдача документов могут осуществляться МФЦ. 

При предоставлении муниципальной услуги подразделение взаимодействует с: 

территориальным подразделением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области; 

отделением Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»; 

филиалом государственного унитарного предприятия Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости; 

управлением по охране культурного наследия Правительства Саратовской области; 

……. 

МФЦ. 

2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный <наименование документа, утвержденного Представительным органом>. 

Результат предоставления муниципальной услуги 

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: 

выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в МФЦ для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через МФЦ) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; 

выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в МФЦ для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через МФЦ) уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 

Срок предоставления муниципальной услуги 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в орган местного самоуправления. 

Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения оно выдается (направляется) заявителю в соответствии с указанным заявителем при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги способом получения результата следующими способами: 

лично в администрации; 

направляется почтой по адресу, указанному в заявлении; 

направляется для выдачи заявителю в МФЦ, порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом местного самоуправления. 

Решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. 

В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, через МФЦ срок выдачи (направления) решения заявителю исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган местного самоуправления. 

Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в срок не более 5 календарных дней со дня соответствующего обращения заявителя в орган местного самоуправления. 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги 

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями, установленными следующими правовыми актами: 

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (Российская газета от 12 января 2005 года № 1); 

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ («Российская газета» от 30 декабря 2004 года № 290); 

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» от 12 января 2005 г. № 1, «Парламентская газета» от 15 января 2005 года № 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 5); 

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» от 30 декабря 2004 года №290);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 8 октября 2003 года № 202, «Парламентская газета» от 8 октября 2003 года № 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 40 ст. 3822); 

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Парламентская газета» от 11 мая 2006 года № 70-71, «Российская газета» от 5 мая 2006 года № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года № 19 ст. 2060); 

Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года № 168); 

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (текст опубликован в изданиях «Российская газета» от 29 июля 2006 года № 165, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 31 июля 2006 года № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета» от 3 августа 2006 года № 126-127); 

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета» от 6 мая 2005 года № 95, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 9 мая 2005 года № 19, ст. 1812); 

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета» от 23 ноября 2003 года № 214); 

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; 

Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (вместе с «Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг») (Собрание законодательства РФ, 2012, № 27, ст. 3744); 

нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района (городского округа), администрации муниципального района (городского округа), городского поселения города _________, сельского поселения ___________ района. 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем 

2.6.1. Для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет: 

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту); 

2) документ (документы), подтверждающий согласие на обработку персональных данных, лица, не являющегося заявителем, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (по форме в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту); 

3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае, если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 

4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 

6) письменное согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения связаны с присоединением к нему части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 

7) положительное решение в виде протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, о согласовании переустройства и (или) перепланировки в случае, если переустройство и (или) перепланировка затрагивает общее имущество в многоквартирном доме. 

2.6.2. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги. 

2.6.3. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя. 

2.6.4. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или другие исправления. 

Специалист подразделения снимает копии вышеперечисленных документов и делает на них отметку о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. 

2.6.5. Документы, указанные в пункте 2.6.1. и 2.6.2. Административного регламента, могут быть представлены заявителем непосредственно в подразделение, в МФЦ, направлены в электронной форме через Единый и региональный порталы, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, должны быть нотариально заверены. 

2.6.6. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов посредством Единый и региональный порталы указанные заявление и документы заверяются электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». Заявление в электронном виде должно быть заполнено согласно представленной на Едином и региональном порталах форме. 

Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения документов органом местного самоуправления. 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе 

2.7. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся: 

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение; 

технический паспорт перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого помещения; 

заключение Управления по охране культурного наследия Правительства Саратовской области о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. 

Специалист подразделения в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым пункта 3.3. Административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных настоящим пунктом, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе. 

Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги 

2.8. Запрещается требовать от заявителя: 

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; 

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе. 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является: 

несоответствие обратившегося лица статусу заявителя, предусмотренного пунктом 1.2 Административного регламента; 

непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента; 

наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов; 

заявление или представленный заявителем документ не поддается прочтению; 

оформление заявления не по форме, указанной в приложении № 2. 

Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа. 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги 

2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлено. 

2.11. Основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является: 

непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента; 

ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов или информации, указанных в пункте 2.7 Административного регламента; 

несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. 

Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно содержать основание для отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подразделом Административного регламента. 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги 

2.12. Для получения муниципальной услуги заявителю необходим подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. 

Необходимая и обязательная услуга предоставляется специализированными организациями, уполномоченными на осуществление деятельности по проектированию, являющимися членами саморегулируемой организации и является платной. 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги 

2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги 

2.14. Размер платы за предоставление необходимой и обязательной услуги, предусмотренной п. 2.12 настоящего Административного регламента, устанавливается на основании договора. 

Методики расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются предоставляющими их организациями самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления 

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут. 

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 

2.16. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в подразделение. 

Информация о поступлении заявления заносится в журнал регистрации заявлений (электронную базу данных), и включает в себя сведения о дате, регистрационном номере, Ф.И.О. заявителя. 

На заявлении проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. 

Прошедшее регистрацию заявление в тот же день направляется в подразделение. 

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги 

2.17. Вход в здание органа местного самоуправления, подразделения оформляется вывеской с указанием основных реквизитов органа местного самоуправления, подразделения. 

Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. 

Непосредственно в здании органа местного самоуправления, размещается схема расположения подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов. 

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами. 

Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью. 

Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности. 

На стенде размещается следующая информация: 

полное наименование и месторасположение органа местного самоуправления, подразделения, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов; 

основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги; 

перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 

перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 

порядок обжалования действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих; 

перечень МФЦ (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление. 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги 

2.18. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: 

наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах органа местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги; 

наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде и через МФЦ; 

наличие возможности беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга; 

содействие (при необходимости) со стороны должностных лиц _____________ инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов; 

оказание должностными лицами _____________ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов; 

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме, в помещение приема и выдачи документов. 

2.19. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: 

превышения максимально допустимого времени ожидания в очереди (15 минут) при приеме документов от заявителей и выдаче результата муниципальной услуги; 

жалоб на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих; 

жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления к заявителям; 

нарушений сроков предоставления муниципальной услуги и выполнения административных процедур. 

Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре 

2.20. При предоставления муниципальной услуги в электронной форме для заявителей обеспечивается: 

возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином и региональном порталах; 

возможность получения и копирования формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином и региональном порталах; 

возможность направления заявления в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов, через «Личный кабинет пользователя»; 

возможность осуществления с использованием Единого и регионального порталов мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через «Личный кабинет пользователя». 

В случае обращения заявителя через Единый портал по желанию заявителя обеспечивается возможность информирования о ходе предоставления услуги и направление сведений о принятом органом местного самоуправления решении о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги по указанному в обращении адресу электронной почты или в форме простого почтового отправления. 

2.21. В случае обращения заявителя в МФЦ, документы на предоставление муниципальной услуги направляются в орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между МФЦ и органом местного самоуправления. 

Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории Саратовской области. 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 

Исчерпывающий перечень административных процедур 

3.1. Предоставление муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает выполнение следующих административных процедур: 

1) прием, регистрация заявления и документов о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения; 

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении услуги; 

3) рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги; 

4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. 

Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту. 

Прием, регистрация заявления и документов о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения 

3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом. 2.6. Административного регламента, одним из следующих способов: 

а) в подразделение: 

посредством личного обращения заявителя; 

посредством почтового отправления; 

посредством направления в электронном виде через Единый и региональный порталы; 

б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя. 

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие оснований указанных в пункте 2.9. Административного регламента и, в случае, отсутствия указанных оснований: 

регистрирует в установленном порядке поступившие документы; 

оформляет уведомление о приеме документов (приложение № 5 Административного регламента) и выдает (направляет) его заявителю; 

направляет документы на рассмотрение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги. 

При личном обращении заявителя в уполномоченный орган или МФЦ по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов. 

Время выполнения данной процедуры - не более ____ минут. 

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, специалист подразделения, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления и документов, и предлагает принять меры по устранению данных обстоятельств. 

В случае отказа заявителя в устранении обстоятельств, препятствующих приему заявления и документов, а также в случае наличия таких обстоятельств в документах, поступивших по почте, через МФЦ, специалист подразделения, ответственный за прием документов, либо передает их специалисту, ответственному за предоставление услуги, либо самостоятельно готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (приложение № 6 Административного регламента) и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом. 

Специалист подразделения, ответственный за прием документов (за предоставление услуги) посредством телефонной связи уведомляет заявителя об отказе в приеме документов, а также о необходимости получения заявителем представленных документов. Подписанное ________________________________________ уведомление об отказе в приеме документов в течение ______ рабочих дней выдается заявителю с приложением документов. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи, либо в случае неявки заявителя в установленный срок, подписанное _______________________________ уведомление об отказе в приеме документов с приложением представленных документов направляется заявителю почтовым отправлением в виде заказного письма, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению. 

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет __ дня со дня регистрации документов. 

При направлении заявителем через Единый портал заявления и документов, содержащих основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, а также направлении через Единый портал заявления и документов, заверенных ненадлежащим образом, специалист, ответственный за предоставление услуги уведомляет заявителя через Единый портал об отказе в приеме документов. 

В случае представления документов через МФЦ уведомление о приеме (отказе в приеме) документов может быть выдано (направлено) через МФЦ. 

Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации в день его поступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с <наименование Инструкции по делопроизводству> . 

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности. 

Результатом административной процедуры является регистрация поступивших документов и выдача (направление) уведомления о приеме документов, либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов и направление документов на рассмотрение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги. 

Способ фиксации результата административной процедуры: 

присвоение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации исходящих документов исходящего номера уведомлению о приеме документов к рассмотрению или об отказе в приеме документов; 

роспись специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов, на втором экземпляре сопроводительного письма к уведомлению о приеме документов или об отказе в приеме документов, направляемому в МФЦ для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через МФЦ). 

Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации заявления и документов составляет 3 дня. 

Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении услуги 

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на рассмотрение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги. 

В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.7. Административного регламента, специалист обеспечивает направление необходимых межведомственных запросов. 

В случае представления документов на установку рекламных конструкций, не согласованных с уполномоченными органами, указанными в пункте 2.2. Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление услуги, направляет пакет документов на согласование соответствующему уполномоченному органу с сопроводительным письмом, которое подписывается <должность уполномоченного лица> . 

В целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию. 

В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7. Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры. 

Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом подразделения, уполномоченным направлять запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. 

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих муниципальные услуги. 

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги. 

Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 года №697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги. 

Срок подготовки и направления межведомственного запроса – 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов заявителя. 

Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
Способ фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов. 

Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении. 

Полученные документы в течение 1 рабочего дня со дня их поступления передаются специалистом, осуществляющим формирование и направление межведомственного запроса специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет ___ рабочий день. 

Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения по подготовке результата предоставления муниципальной услуги 

3.4. Основанием для начала административной процедуры является формирование полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги. 

В течение __ рабочих дней со дня получения заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги: 

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступивших в результате направления межведомственных запросов, а также согласований уполномоченных органов; 

2) проводит проверку представленной документации на предмет выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.11 Административного регламента; 

По результатам рассмотрения представленных документов специалистом, ответственным за предоставление услуги сформированный пакет документов представляется <должность уполномоченного лица, уполномоченного на принятие решения о выдаче разрешения> для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 Административного регламента, путем проставления соответствующей резолюции на заявлении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с последующим представлением пакета документов специалисту, ответственному за предоставление услуги. 

Согласно проставленной соответствующей резолюции <должность уполномоченного лица, уполномоченного на принятие решения о выдаче разрешения> на заявлении специалистом, ответственным за предоставление услуги, оформляется решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказе об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с формами утвержденными <реквизиты нормативного правового акта об утверждении соответствующих форм> (по форме, предусмотренной приложениями №7-8 к настоящему административному регламенту. 

Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (уведомление об отказе об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) подписывается <должность уполномоченного лица, уполномоченного на принятие решения о выдаче разрешения> . Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять дней с момента представления документов <должность уполномоченного лица, уполномоченного на принятие решения о выдаче разрешения>. 

О мотивированном отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель, обратившийся в форме, предусмотренной абзацем пятым пункта 3.2 Административного регламента, уведомляется через Единый и региональный порталы. 

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует результат предоставления муниципальной услуги в <журнале, электронной базе данных> . 

Результатом административной процедуры является подписание <должность уполномоченного лица> одного из следующих документов: 

решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; 

уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 

Способ фиксации результата административной процедуры: 

присвоение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, регистрационного номера решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
регистрация специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет ___ рабочих дней. 

Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги 

3.5. Основанием для начала административной процедуры является присвоение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, регистрационного номера решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или регистрация специалистом уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в <журнале, электронной базе данных> . 

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о принятом решении по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и выдает ему оформленное решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в двух экземплярах либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения под роспись в журнале выдачи документов. 

В случае отсутствия возможности оперативного вручения заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документы направляются заявителю в день их подписания в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги: почтовым отправлением, либо через МФЦ. 

В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде, он информируется о принятом решении через Единый и региональный порталы. 

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 

Способом фиксации результата административной процедуры является: 

роспись заявителя в журнале выдачи документов; 

внесение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, записи в журнал выдачи документов о направлении соответствующего документа посредством почтового отправления непосредственно заявителю с указанием исходящего номера и даты сопроводительного письма и реквизитов заказного почтового отправления; 

роспись специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов, на втором экземпляре сопроводительного письма к документу, направляемому в МФЦ для последующей выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет __ рабочих дней. 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятию ими решений 

4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами подразделения осуществляется <перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля> посредством анализа действий специалистов подразделения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и подготавливаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги документов, а также согласования таких документов. 

4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно. 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги 

4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании <наименование акта о проведении проверки и принявшего его должностного лица>

4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми (в форме рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается <наименование должностного лица администрации (структурного подразделения)> . 

При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Показатели качества предоставления муниципальной услуги определены пунктом 2.20 Административного регламента. 

4.5. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводится должностными лицами, указанными в пункте 4.1 Административного регламента. Результаты проверки оформляются в форме справки, содержащего выводы о наличии или отсутствии недостатков и предложения по их устранению (при наличии недостатков). Справка подписывается <наименование должностного лица администрации (структурного подразделения)>. 

Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги 

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента виновные муниципальные служащие и должностные лица органа местного самоуправления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством. 

4.7. Персональная ответственность муниципальные служащие и должностные лица органа местного самоуправления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 

4.8. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (в том числе по телефону) или письменных (в том числе в электронном виде) запросов. 

4.9. Заявитель вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также оценивать качество предоставления муниципальной услуги. 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих 

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги 

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также их решения, принимаемые при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

Предмет жалобы 

5.2. Предметом жалобы могут являться действие (бездействие) и (или) решения, осуществляемые (принятые) органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, а также его должностных лицом, муниципальным служащим, с совершением (принятием) которых не согласно лицо, обратившееся с жалобой. 

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами; 

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами; 

ж) отказ органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений, установленного пунктом 2.4. настоящего Административного регламента. 

Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба 

5.3. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностного лица, муниципального служащего жалоба подается <должность лица, на имя которого подается жалоба> . 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы 

5.4. Жалоба подается в орган местного самоуправления в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган местного самоуправления в порядке и сроки, которые установлены соглашением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается органом местного самоуправления. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе местного самоуправления. 

5.6. Жалоба в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» должна содержать: 

наименование органа местного самоуправления, его должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица, муниципального служащего; 

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: 

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); 

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц); 

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 

5.8. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги. 

5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

5.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: 

официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 

электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 

Единого портала государственных и муниципальных услуг. 

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части четвертой настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 

Сроки рассмотрения жалобы 

5.11. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа местного самоуправления (лицом его замещающим) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы 

5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 

Результат рассмотрения жалобы 

5.13. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений: 

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; 

отказывает в удовлетворении жалобы. 

При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 

5.14.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 

5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте _____ настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и электронной форме (при наличии соответствующего указания в жалобе) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: 

наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе; 

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; 

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; 

основания для принятия решения по жалобе; 

принятое по жалобе решение; 

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги; 

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 

Порядок обжалования решения по жалобе 

5.16. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 

5.17. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 

5.18. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами: 

- посредством информирования при личном обращении (в том числе обращении по телефону) в орган местного самоуправления и в МФЦ; 

- посредством информирования при письменном обращении (в том числе обращении в электронной форме) с использованием почтовой связи и электронной почты в орган местного самоуправления и в МФЦ;

- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином и региональном порталах


Возврат к списку